В рамках визита Денис Мантуров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили завод "Красный якорь" в Нижнем Новгороде.
В ходе посещения предприятия Глеб Никитин рассказал о реализации в регионе проекта "Эффективная губерния", предполагающего внедрение "бережливых технологий" в различные сферы жизни. "Красный якорь" стал участником проекта в июле 2018 года.
"На сегодняшний день в проекте принимают участие 18 промышленных предприятий. К 2024 году мы рассчитываем привлечь к проекту около 200 предприятий", - подчеркнул Глеб Никитин. "Это позволяет серьезно повысить производительность труда, у отдельных участников этот показатель увеличился в 12,5 раз. У предприятий появляется возможность брать дополнительные заказы, вкладывать средства в развитие и улучшение условий труда, например, повысить доходы сотрудников", - добавил Глеб Никитин. Также губернатор рассказал министру, что предприятия региона активно пользуются и федеральными средствами поддержки. Нижегородская область является одним из лидеров по сотрудничеству с российский Фондом Развития промышленности.
За время внедрения "бережливых технологий" на 18 промышленных предприятиях Нижегородской области: в 15 раз сократилось время протекания процессов, в 3 раза снизились объемы незавершенного производства, в 5 раз сократились перемещения изделий в производстве, в 12,5 раз повысилась производительность труда (увеличились объемы производства), в 5 раз повысился % сдачи с первого предъявления, в 4 раза снизились потери от брака, на 5-20% снизилась себестоимость.
"Завод Красный якорь" участвует во внедрении "бережливых технологий" пока в рамках одного участка ГШО (цепи для горно-шахтного оборудования) цеха №1, который выпускает продукцию, ориентированную на экспорт. Есть промежуточный итог - удалось повысить производительность труда на этом участке в 2 раза и улучшить качество продукции. По словам Дмитрия Барыкина, в планах "Завода Красный Якорь" повышение производительности в 4 раза и распространение принципов бережливого производства на другие участки.
В частности на "Заводе Красный якорь" за счет внедрения "бережливых технологий", например, сократили протяженность перемещений на производстве с 1,5 километров до 1 километра, соответственно выросла производительность труда.
Накануне федеральный ФРП подписал договор займа с ПАО "Завод Красный якорь" на предоставление совместного с региональным ФРП Нижегородской области займа на общую сумму 100 млн рублей. Льготная ставка составит 1% годовых на первые три года реализации проекта и 5% на последующие 2 года. Общая стоимость проекта 268 млн рублей, из которых 70 млн рублей предоставлены ФРП в виде льготного займа, а 30 млн рублей в виде займа от Фонда развития промышленности и венчурных инвестиций Нижегородской области. За период использования займа объем дополнительных налоговых поступлений в бюджеты разных уровней составит 150 млн рублей.
ПАО "Завод Красный Якорь" предстоит третья очередь модернизации – в 2019 году появится новый кузнечно-прессовый цех. Завод серьезно расширит перечень выпускаемой продукции. Российская экономика получит импортозамещение в трех сегментах рынка комплектующих: для якорных цепей, морских нефтегазодобывающих платформ и горно-шахтного оборудования. Завод начнет выпускать полную линейку продукции для подземной добычи угля — не только цепи, но и крюки, скребки, соединительные элементы.
Сегодня импорт занимает 91% рынка этих изделий в России. В якорных комплектующих зарубежные поставщики занимают порядка 56% отечественного рынка. А комплектующие для цепей добывающих платформ в России вообще не производятся. "Завод Красный Якорь" планирует потеснить импортеров и увеличить долю своего экспорта с 11% до 30%.
Ожидается, что к 2025 году объем производства составит 3 млрд рублей, из них 30% будет составлять экспорт. Инвестиции в развитие предприятия к 2025 году составят 2 млрд рублей.
Справка
"Завод Красный Якорь" (основан в 1898 году, отметил 120-летие) - единственное в России и крупнейшее в Восточной Европе предприятие по производству сварных якорных цепей и такелажа, цепей для горно-шахтного оборудования, грузовых цепей, строп и комплектующих.