Перечислять можно долго. Россиянин знает точно: зима обязательно наступит. Исключений из данного правила пока нет.
Но на смену поэзии пришла переписка в социальных сетях, где почти нет места высокому слогу. Критерии другие: комфортно — некомфортно, есть проблемы или их нет, заслуживает похвалы или так себе. Правда, наряду с этим традиционные "кто виноват?" и "что делать?" остаются. Применяются они чаще всего по отношению к сферам, связанным с жизнедеятельностью человека.
Нет горячей воды, холодно в квартирах, отсутствует связь. Ряд активно обсуждаемых в интернете тем легко можно продолжить. Человек имеет право быть недовольным. Живем мы все-таки в 21 веке, где на первые места выходят скорость и удобство.
Мороз и солнце.
Пока ничто не предвещает метели, зимой можно наслаждаться. Но за прогнозами синоптиков надо следить. И не только обычным гражданам, но и дорожникам. Согласно технологии разбрасывать песко-соляную смесь (ПСС) необходимо за два часа до грядущего снегопада. К сожалению, точность метеопрогнозов часто становится основой для анекдотов.
В конце прошлого года погода благоприятствовала дорожникам: до января метелей не наблюдалось. Времени для подготовки техники и противогололедных реагентов было много. А месиво на дорогах все-таки многие заметить успели.
Не мети мне до крыши.
Сильный снегопад — всегда испытание. Циклоны в наше время доходят даже до тех мест, где их раньше не наблюдалось. Январские метели в центральной и южной Европе — тому подтверждение.
В тех же Германии или Австрии явление приравнивается к аномальному. До тех пор, пока спецтехника не справится с последствиями метели, отменяются уроки в школах, внеочередные выходные получают работники предприятий, куда на общественном транспорте не добраться. Россиянам к таким природным капризам не привыкать. Бывает, что и по колено в снегу приходится до работы добираться.
Виноваты ли дорожники? В чем-то, наверняка, да. Иногда неверные логистические решения приводят к тому, что о каких-то дорогах на некоторое время забывают. Жители, конечно, ругаются, звонят в администрацию округа, в ГИБДД. Как заверяют Ю.А. Софронов и А.А. Латухин, они стараются оперативно реагировать на такие сообщения. Но последствия сильных метелей на улицах населенных пунктов нашего городского округа видны не один и не два дня.
Искрясь и сверкая.
Для того чтобы не образовывались накат или корка льда, дороги обрабатывают реагентами, в нашем городском округе это — ПСС, поэтому сверкать снежок по определению не может. Вот это больше всего и угнетает шахунцев. Месиво из песка, соли и снега под ногами радости не добавляет. Больше всего портится обувь из натуральной кожи и замши. Она намокает и деформируется. Искусственные материалы воздействию ПСС подвержены меньше. Страдают и автомобили. Ржавчина не щадит кузов, колеса, ходовую часть.
Две абсолютно полярные точки зрения существуют по поводу воздействия ПСС на здоровье человека, в том числе и после полного таяния снега. Специалисты Северо-Западного Государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова доказали, что смет (коктейль) из песка, соли, частиц резины и остатков нефтепродуктов по воздействию на человека относится ко второму классу опасности (то есть высокоопасен) и может вызывать сердечно-сосудистые, аллергические, иммунные заболевания. А руководитель Роспотребнадзора Анна Попова утверждает: "Специалисты не нашли связи противогололедных средств с заболеваниями".
Другими словами, вопрос пока открыт. Но в Германии, Норвегии, Финляндии и некоторых других европейских странах использование ПСС запрещено. В России ввиду дешевизны песко-соляная смесь в качестве реагента вряд ли исчезнет в обозримом будущем.
Песко-соляная смесь (ПСС)
Плюсы
Экологичность.
Эффективность.
Пожаробезопасность.
Надежность.
Низкая себестоимость.
Минусы
При использовании
в смеси песка с глиной
и примесями на дороге
образуется месиво
из грязи и снега.
При температуре
ниже –200С смесь
не работает.
Песок засоряет
ливневую канализацию.
Негативно влияет
на кожаную обувь,
газоны, лапы животных,
зеленые насаждения.
Источник: https://1nerudnyi.ru
Полезные советы
Автомобилистам
Для защиты кузова авто эффективными являются антикор, битумная мастика, полироль, смеси на основе воска, антигравийная пленка. Обработку выполнять после мойки при t +180С и выше.
Пешеходам
Кожаную обувь надо ежедневно мыть и сушить.
Необходимо использовать питательные кремы и бальзамы и водоотталкивающие пропитки.
Для недорогой обуви подойдет недорогой крем, для деликатной дорогой кожи дешевые кремы опасны.
Справка "ЗТ".
Согласно ГОСТу, не допускается наличия снежных валов на перекрестках в зоне видимости треугольника –
150 м, на пешеходном переходе – ближе
15 м, автобусных остановок –
20 м.
На покрытии проезжей части дорог не допускается наличие снега и зимней скользкости (стекловидный лед, гололед) после окончания работ по их устранению.
В соответствии с п. 8.10 ГОСТ Р 50597-2017, допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от трех до восьми сантиметров на дорогах с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки. (Кстати, на трассе Шахунья – Сява – Вахтан интенсивность ниже).
Источник: ОГИБДД ОМВД России по г. Шахунья