После того, как стали известны результаты аукциона, свои комментарии дали глава МСУ г.о. г. Шахунья Р.В. Кошелев и инвестор, директор ООО "Магистраль", И.И. Ермолин.
Глава МСУ г.о. г. Шахунья Р.В. Кошелев:
— Начну с того, что в генеральном плане города Шахуньи данная территория входит в производственную зону. Там всегда располагались промышленные объекты. Горожане наверняка помнят клубы черного дыма, шедшие из трубы квартальной котельной. В качестве топлива использовался мазут, который никогда не входил в число экологически безопасных.
Территории, расположенные вне городской черты, относятся к землям сельхозназначения или лесного фонда. Использовать их под строительство каких-либо промышленных объектов в соответствии с законами РФ нельзя.
Сейчас появился инвестор. Он намерен построить новый завод по производству асфальта, которой будет соответствовать всем современным нормам и требованиям, предъявляемым к данным объектам. Еще один фактор — новые стандарты качества производимого асфальта. В связи с увеличением нагрузки на автодороги материал покрытия должен быть более стойким.
Самое главное в реализации данного проекта — создание как минимум 50 новых рабочих мест, что для Шахуньи, безусловно, актуально. Кроме вышеперечисленного, это еще и дополнительные средства, которые в виде налогов пойдут в бюджет округа. Считаю, что совместная работа администрации г.о. г. Шахунья и инвестора приведет к положительному результату.
Противникам строительства мы предлагали организовать экскурсию на аналогичный завод, но желающих не нашлось. У граждан всегда есть полное право обратиться в соответствующие контролирующие и надзорные органы, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Но еще раз подчеркну: их опасения по поводу ухудшения экологической обстановки в данном микрорайоне являются необоснованными.
Директор ООО "Магистраль" И.И. Ермолин:
— Смею уверить жителей Шахуньи, что с точки зрения экологических стандартов новый асфальтный завод никакой опасности представлять не будет. При современных требованиях к такому производству владельцу фирмы просто невыгодно строить объект с нарушением постоянно ужесточающихся норм и правил — на штрафах можно разориться.
Уже 35 лет работаю в этой отрасли. Все стремительно меняется. Если раньше асфальт состоял только из битума и песка, то сейчас в него входят пять компонентов. Точно так же модернизируется и система очистки выбросов в воздух. На трубе высотой шесть метров устанавливаются многочисленные защитные приспособления из специальной фильтровальной ткани. Они не только задерживают частицы, образующиеся при сжигании, но и вновь возвращают их в технологический процесс. В Шаранге, где я живу, есть два таких завода. Со стороны может показаться, что в сезон строительства дорог они не работают. На самом деле там варят асфальт. Но дыма нет. Нет вредных выбросов в атмосферу.
Если будут заказы, хорошие объемы, на новом заводе смогут работать шахунцы, получать неплохую официальную зарплату. На те средства, которые фирма заплатит в бюджет округа в виде налогов, появится возможность заасфальтировать какую-то улицу в городе. Разве это плохо?