К тому времени юноша создал семью. Было уже не до учебы, пришлось начинать свой трудовой путь, получив только среднее образование. Друг семьи посоветовал устроиться работать в восстановительный поезд.
Анатолий поразился мощности грузоподъемной техники, которую использовали на предприятии. Вначале был такелажником. Через два года его перевели помощником машиниста крана. Оставался нерешенным квартирный вопрос. Поэтому Анатолию Ивановичу пришлось перейти в строительную организацию.
Проработав там 11 лет и получив квартиру, А.И. Елсуков снова оказался на железной дороге. Устроился в дистанцию гражданских сооружений (НГЧ). И только в 2005 году вернулся стропальщиком на первое место работы – в восстановительный поезд.
– Благодарен начальнику, – вспоминает мужчина. – Если бы он тогда не взял меня, то скорее всего семейной железнодорожной династии, которая зародилась в нашей семье, не получилось бы.
Сейчас в восстановительном поезде трудится сын Александр и сноха Лариса. На железной дороге 38 лет отработала и его супруга Татьяна Поликарповна. Ее родители тоже всю жизнь посвятили магистрали.
По словам мужчины, сын не планировал пойти по стопам отца. Но судьба распорядилась иначе. После окончания Яранского медицинского училища Александр устроился в районную больницу фельдшером. Но вскоре молодой человек решил резко поменять сферу деятельности и в 2006 году стал монтером пути на железной дороге, а в 2011-м – стропальщиком восстановительного поезда. После окончания курсов был назначен машинистом крана. Его супруга Лариса по образованию тоже медицинский работник. Молодые люди вместе учились, и еще будучи студентами сыграли свадьбу. В 2000-м Лариса Геннадьевна устроилась в железнодорожную больницу. Но попала под сокращение. Анатолий Иванович подсказал, что в восстановительном поезде освободилось место проводника. Так Лариса в 2007 году стала работать вместе с мужем и свекром.
Одно у династии и увлечение. Все трое – заядлые рыбаки. Но выезжать на речку вместе им не позволяет график работы. А если же такая возможность все-таки выпадает, то глава семейства считает это праздником.
– Общий стаж работы на магистрали у нас – почти 100 лет. Думаю, что он в дальнейшем будет только расти, – считает глава семейства. – Возможно, и внуки, которых у меня четверо, тоже свяжут свою жизнь с железной дорогой. Сейчас многие сетуют, что молодежь пошла никудышная, а я, например, придерживаюсь другого мнения, полагая, что современные молодые люди лучше нас. Большинство из них умнее, мобильнее, они хорошо разбираются в современной технике, быстрее соображают и разрешают спорные ситуации.