Владимир Сергеевич Дербенев взял в руки фотоаппарат лет в десять. Хотя, как говорит, может ошибаться. Он с ним, конечно, не родился, но связал с искусством жизнь.
Папа — фотокорреспондент газеты "Сельские огни" в поселке Кикнур Кировской области. Мама — главный редактор этого издания. Сын работал с ними.
Владимир вспоминает, что его первые детские впечатления — от темноты комнаты и большого размера фотоувеличителя. Когда Владимир подрос, отец поделился с ним опытом передачи увиденного в изображенное. Но самое главное, что тогда, 30 лет назад, понял юноша — это жизнь в кадре. Он до сих пор стремится найти "изюминку". Иногда говорит, что получился не снимок, а шедевр. Потом много раз смотрит, и свой вердикт подвергает сомнению.
Владимир Сергеевич, несомненно, болен фотографией. Впрочем, этот самовольно установленный диагноз подходит и тем авторам, чьи работы представлены в данный момент в выставочном зале городского дворца культуры. Анастасия Сластникова и Нина Быстрова увлечены желанием запечатлеть жизнь в мгновениях не меньше, чем Владимир, который является фотокорреспондентом газеты "Знамя труда". Их объединяет любовь к данному делу.
В век видео иногда мы забываем о моменте. За потоком событийного сюжета кадры, которые сами по себе могут быть вычленены и навсегда остаться в архивах семьи, города, страны, исчезают, растворяются. Почему просмотр фотоальбомов привлекает нас больше, чем забавные фильмы со свадеб, юбилеев, иных торжеств? Загадка? Нет. Люди хотят не только смотреть, но и видеть себя — счастливыми, красивыми, задумчивыми, немного смешными, но живыми. А мир вокруг — пусть будет таким, как есть. Субъективно? Настоящие фотографы так не считают. Мгновение в кадре — это не только искусство. Это жизнь.