В редакцию "ЗТ" в начале октября позвонила жительница дома №23 по ул. Яранское шоссе Л.Н. Горюнова и пожаловалась на то, что отдельные участки теплотрассы, идущей от котельной, оголены.
Людмила Николаевна сказала, что она вместе с соседями сообщала о сложившейся ситуации диспетчеру ЕДДС еще до начала отопительного сезона. Обращались в единую дежурную диспетчерскую службу не однажды.
Пытались жильцы услышать ответы от представителей шахунского филиала АО "НОКК". Безрезультатно. В телефонной трубке раздавались сигналы, свидетельствующие о том, что подключен факс, или вообще стояла тишина. Кстати, связаться с директором предприятия О.В. Левушкиным тоже весьма проблематично: трубку он берет крайне редко. Да и в кабинете его нечасто застанешь. Вот и 10 октября в 930 на месте его не было. Комментировал ситуацию главный инженер филиала Д.В. Жуков.
— Сообщение из ЕДДС о наличии оголенных участков теплотрассы я получил 7 или 8 октября, — ответил Денис Витальевич. – Информацию сразу же передал начальнику аварийной службы. Он заверил, что к 11 октября проблемные места будут заизолированы.
Оказалось, ничего сложного. Но почему от первого сентябрьского звонка до передачи сообщения прошло столько времени?
P.S. У коммунальщиков тоже есть претензии к жильцам данного дома. Несколько теплиц, которыми пользуются люди, находятся практически впритык к теплотрассе. По информации заместителя главного инженера шахунского филиала АО "НОКК" А. А. Новокшонова, 2,5 м. от теплотрассы в каждую сторону являются охранной зоной, поэтому специалисты предприятия вправе заставить владельцев теплиц перенести их на необходимое расстояние или разобрать.
Александр Алексеевич считает, что одним из факторов повреждения изоляции является то, что люди по дороге к своим парникам летом по нескольку раз в день переходят через теплотрассу: рубероид и минвата такой нагрузки не выдерживают.