Если говорить серьезно, тоже не верил, что сумею сдать экзамены на права, но как говорится, глаза боятся…
В итоге и отучился, и сдал, и получил заветную карточку. При этом, оговорюсь, раньше за все пять десятков лет за рулем какого-либо авто замечен не был. И покатилась моя Жужа (так называю свой старенький Рено Логан) с восклицательным знаком на заднем стекле по шахунским колдобинам и ямам!
Поначалу ездил крадучись, осторожно, изучая все тонкости перекрестков и особенности вождения местных "королей автострады". Затем, чуть заматерев, стал прибавлять газу и даже тихонько поругивать сквозь зубы нерасторопных водителей или зазевавшихся пешеходов.
За два года несколько раз успел докатиться до Яранска, Шаранги, Уреня, Ветлуги, даже до озера Светлояр. Побывал во всех местных деревеньках и селах. Была даже поездка в Йошкар-Олу, однако под чутким руководством опытного водителя. Но вот беда — боялся один отправляться в большие города. Попробовал как-то раз сунуться в Нижний Новгород, да куда там!
Два раза только на Борском мосту заблудился: то в Бор уеду, то в Толоконцево. Как увижу круговое движение — сразу на обочину, на "аварийку" ставлю и сижу кумекаю, как проскочить. И все правила дорожного движения из памяти улетучиваются. Только одна мысль — скорее бы выползти на трассу и домой!
И вот как-то раз сидим с опытным водителем за чаем, я и сетую: "Как же мне научиться ездить в большом городе?" А он говорит: "Тебя бы взять вместе с твоей Жужей и оставить в центре Нижнего. Все равно как-нибудь, но выбрался бы…"
Кто мог знать, что его слова станут пророческими.
И вот наступил тот день, когда мне надо было срочно попасть в Москву, забрать кое-какие документы. Билетов на поезд нет. А если есть, то очень дорогие. На перекладных электричках и автобусах трястись не очень-то хотелось, тем более если под твоим окном стоит, сверкая фарами, уже родная Жужа. А, была не была!
И в расчете, что я приеду в Нижний глубокой ночью (что хорошо!), вечером стартанул навстречу судьбе.
Закрепив планшет с навигатором на лобовом стекле, который поначалу был вовсе не нужен, легко добрался до областного центра. Ночь, машин очень мало. Прямо, прямо, поворот и дальше прямо и прямо… Вот и дорога на Москву! Фу-х! Один этап пройден!
Ночь пролетела незаметно, как и поворот, чтобы объехать город Владимир. Пришлось двигать напрямую, через старинный град с церквями, а потом через знаменитые Петушки. В общем, если кто знает, мне надо было попасть в район Капотня. Это край Москвы. Даже в столицу заезжать не надо! На это и рассчитывал. Но попал я в Москву почему-то по другому шоссе… И понеслось! Движуха в драйве, трамваи, троллейбусы, пешеходы и машины, машины, машины…
Вцепился в баранку, голова крутится на 180 градусов, на лбу испарина, сердчишко колотится. Еду в потоке. Куда? Сам не знаю. Куда все, туда и я.
Оживший навигатор через каждые три минуты голосом Бузовой предупреждает, что "маршрут перестроен", на что я ору ему "заткнись!" и пытаюсь выключить. Наконец, немного освоившись, начинаю искать глазами, где бы припарковаться.
А негде! Везде знаки с нарисованными эвакуаторами и запрещающие стоянку.
И, о чудо! Спасительный квадрат с буквой "Р"! Я туда! Пробравшись между черными сверкающими монстрами-внедорожниками и роскошными лимузинами, моя синенькая Жужа приткнулась возле японского ресторана.
Была пятница, вечер, "час пик". Почти центр Москвы! Глянул на шкалу бензина — две полоски стыдливо показывали мне: "Ищи заправку!"
Знать бы, где она. Вышел из машины. Недалеко — станция метро. Понял, что до вожделенной Капотни мне на авто не добраться. Спустился в подземку и через час был там, ради чего проделал этот путь — в МФЦ района Капотня. Быстро разобравшись и получив всю необходимую документацию, двинул на метро обратно. Пока ехал, в голове вырисовывались нехорошие картинки, как будто нет моей Жужи на месте, утащили ее куда-то страшные эвакуаторы… Но нет! Выйдя из метро, издали увидел свою малышку так выделявшуюся среди московской шикарной "автопублики".
Теперь только одна задача — попасть на нижегородскую трассу. Расспросы стоявших рядом таксистов из Средней Азии ни к чему не привели. Местные водилы витиевато рассказывали и показывали, куда, как, через что и почему я должен выбраться из этого скопления людей, машин и тракторов — рядом шел полным ходом ремонт дороги и трамвайных путей.
Наступал поздний вечер. Но столица не успокаивалась. Похоже, что потоки движения там круглосуточные. И я решился трогаться. Куда? Не знаю.
Единственное, что сидело в мозгу — надо найти шоссе Энтузиастов.
Знал, что оно плавно перетекает в дорогу на Нижний Новгород… Поехал. Глядя на карту в планшете, крутился на эстакадах, под ними, выезжал через дворы и… попал на свое шоссе! "Ну, теперь я с тебя не слезу", — подумал и погнал Жужу в сторону дома. Ага! Это я так думал.
Справа увидел заправку. Ура! Заехал, залил бензина до краев. Спрашиваю у заправщика: "А скажи-ка, мил человек, правильно ли я еду на Нижний?" "Нет, — говорит, — ты едешь в другую сторону… Тебе обратно надо". Как?! Три полосы в одну сторону, посередине бетонные отбойники и три полосы в другую.
Где разворачиваться? Но тут увидел съезд под эстакаду с поворотом назад. Ура! Рванул туда и дальше потерял свое шоссе — запутали меня эти повороты, знаки, светофоры. Голова пошла кругом. В итоге уже за полночь очутился в каком-то населенном пункте под названием Железнодорожный. Там мне опять посоветовали ехать… в противоположную сторону. Уже смирившись с судьбой, развернулся. Каким-то чудом выбрался на незнакомую автостраду, увидел название "Купавна", и тут осенило — я на верном пути.
Шли вторые сутки без сна. Дорога ровная, только моргнешь — сразу видишь сон.
Понял, что надо остановиться и отдохнуть. Проснулся в восемь утра. Завел Жужу и – на Нижний Новгород!
Подъезжая к городу, страха уже не испытывал: как-никак Москва за плечами! Но в Нижнем опять заблудился — повернул не туда. Проскочил мост через Оку, потом обратно… В общем, и здесь поплутал маленько. Однако мир не без добрых людей: парень на старенькой "пятерке" согласился проводить до Борского моста. Так я ехал за ним, боясь упустить из виду. Перед переправой остановились, я поблагодарил, пожали друг другу руки: "Давай, брат, счастливого пути!"
А дальше уже знакомая дорога до Шахуньи. Доехал без приключений.
Прав был мой приятель, когда сказал, что надо меня сразу в центр города поставить, а там сам доберусь. В принципе, так и получилось.
Теперь боязнь больших городов прошла. Это было то, что мешало ощущать себя хоть и не профессионалом, но чуточку полноценным водителем.
Привет из Москвы.
Осталось поведать еще об одной неприятности. Проехав больше полутора тысяч километров, дважды проскочив два мегаполиса, я все ожидал хоть парочку "писем счастья" со штрафами от ГИБДД. И вот свершилось! Один пришел на электронную почту. И как вы думаете, за что? За парковку в Москве! Но я же точно видел, что ни на знаке "Р", ни рядом не было ничего, что бы указывало на то, что парковка платная! И тут я стал вспоминать… Ах, вот оно что — когда прогуливался возле своей Жужи у ресторана, то видел на одном столбе приклеенную под целлофаном бумажку формата А4. На ней что-то было написано насчет платы за паркинг, но она выглядела так, что букв и цифр от сырости не разобрать. Тогда я не придал ей значения. Оказалось, зря. Как потом выяснилось, здесь ставить машину надо так: приехал, в течение пяти (!) минут по приложению на мобильном заплатил за парковку и – гуляй. А то, что ты не заметил эту полуистлевшую бумаженцию на столбе, уже никого не волнует.
И штрафик немалый — пять тысяч рублей. Москва ошибок не прощает…