Это не только средство общения, но и неотъемлемая часть формирования сознания. Он такой же родной, как все члены семьи.
С начала этого учебного года предмет "Родной язык" введен для изучения на территории России. Где-то на уроках изучают татарский, где-то башкирский, где-то марийский. Продолжать можно долго — страна у нас многонациональная. В нашем городском округе, как и во многих других регионах, для подавляющего большинства населения родным является русский язык.
Многие, и не только дети и родители, не понимали, зачем в школе еще один дополнительный предмет, который, по их мнению, будет копировать учебную программу изучения русского языка. Сомнения оказались напрасными. Да, есть определенные совпадения, но основная цель курса — показать красоту, богатство, гибкость универсального средства общения.
На самом деле не так много времени на привычных нам уроках русского языка уделяется его истории, развитию. Лингвистические знания, преподносимые не в форме свода правил, а в живых, основанных на лучших образцах фольклора и литературных произведений, примерах, усваиваются ребенком успешнее. Цель, которую преследуют составители курса, — пробудить интерес к родному языку, культуре народа. И это хорошо, но есть два нюанса, о которых нельзя не сказать.
Появился еще один дополнительный предмет у детей, которых идеологи современной российской образовательной системы, судя по всему, недолюбливают. Сами на всех уровнях говорят об излишней загруженности, но количество предметов продолжают увеличивать. А уставшему ребенку не до красоты пословиц, поговорок или афоризмов.
И второе – все-таки семья выполняет основную функцию по сохранению чистоты, традиций языка. Ребенок при всех усилиях преподавателя, при всем его учительском таланте впитывает в большей степени речевые особенности своих близких родственников.
Может быть, стоит повышать общий уровень культуры, знакомить с историей родного языка не только школьников, но и взрослых: проводить народные праздники не для галочки, а для души, строить досуговые центры не в целях реализации проекта, а чтобы люди там общались, пели, вспоминали, а не приходили на не нужные никому лекции.