Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Вынужденная мера

Повышение тарифов на услуги, востребованные населением, воспринимается болезненно, так как означает увеличение расходов граждан.

Этим можно возмущаться сколько угодно, но альтернативы в таких случаях, как правило, нет, поэтому изменить ситуацию в лучшую сторону жители не в силах.

Но если появляются разъяснения официальных лиц о том, в связи с чем пришлось принять непопулярное решение, взгляд на происходящее меняется.

Это относится и к повышению с 1 марта 2020 года тарифов на проезд пассажиров, пользующихся автотранспортом МУП "Шахунское ПАП". Корреспондент "ЗТ" Татьяна Шохирева обратилась за комментариями к директору данного предприятия А.Н. Соколову.

— Андрей Николаевич, "Шахунское ПАП" не увеличивало стоимость проезда с апреля 2018‑го. Начиная с марта этого года, на пригородных маршрутах билеты подорожали в среднем на 15%, городских — на 25, междугородных — на 16. Назовите причины повышения тарифов.

— По итогам 2019 года "Шахунское ПАП" сработало с убытком в два миллиона 109 тысяч рублей. Доходы, как выпадающие так и собственные, снизились на девять процентов. В первую очередь, из-за уменьшения количества перевезенных пассажиров — на 19,7% по всем маршрутам: городским, пригородным, междугородным. Всего за год нашими услугами воспользовался 1 миллион 221 тысяча человек.

— В чем вы видите причину?

— На это повлияла не только естественная убыль населения, но и такси, действующие на маршрутах Шахунья — Сява — Вахтан.

— Этот вид деятельности официально узаконен?

— Нет. И об этом вновь зашел разговор 3 марта на совещании по подведению итогов работы нашего предприятия за 2019 год, на котором присутствовали глава МСУ г.о. г. Шахунья Р.В. Кошелев, представители администрации Тоншаевского района, жителей которого мы также обслуживаем, и председатель обкома профсоюза работников автомобильного транспорта Нижегородской области А. Н. Моренов.

— А каково ваше личное мнение по данному вопросу?

— Я не против работы таксистов, которые предоставляют альтернативный вид транспорта для вахтанцев и сявичей, не пользующихся социальными льготами на проезд. Для них это более комфортно и занимает меньше времени. Но в данном случае к ПАП и службе такси контролирующие органы, а их немало, должны предъявлять одинаковые требования. И речь здесь не только о конкуренции, которая не должна ущемлять интересы обеих сторон, но, прежде всего, — о безопасности пассажирских перевозок.

— Говорят, что таксисты с 1 марта тоже подняли цены пропорционально вашим.

— Ничего удивительного. Только для них это стало лишь основанием для увеличения личных доходов. Ведь они не платят налоги, страховки, не тратят деньги за ежедневные медосвидетельствования и техосмотры… В общем, ни перед кем и ни за что не отвечают, сами себе хозяева. А для нашего коллектива повышение тарифов — вынужденная мера, и причины серьезные.

— Назовите основные.

— Больше средств в связи с ростом цен требуется на оплату ГСМ, электроэнергии, коммунальных услуг, запчастей. В настоящее время на балансе предприятия имеется 23 автобуса. Средний пробег с начала их эксплуатации — 461 тыс.км., возраст подвижного состава — 8,3 года. Необходимо его обновление. Руководство ПАП обязано выполнять условия коллективного договора. В связи с этим в 2019 году на различные социальные выплаты работающим был израсходован 1 млн 172 тыс. рублей.

— А какова численность работающих и их средняя зарплата?

— На предприятии всего трудится 110 человек, из них 52 водителя автобуса. Их зарплата — 23 тыс. руб., у кондукторов — 14 тыс., ремонтных рабочих — 19,6 тыс. Надо заметить, что с 1 января 2020 года тарифные ставки сотрудников ПАП увеличены на три процента согласно колдоговору и росту индекса потребительских цен.

— Как вы оцениваете перспективы ПАП?

— Будем делать все для того, чтобы жители округа имели возможность пользоваться пассажирским транспортом. По итогам прошлого года регулярность рейсов у нас составила 99,3%, коэффициент использования парка — 90, технической готовности — 99,8.

Это свидетельствует о том, что необходимый запас прочности в нашем трудовом коллективе имеется, и мы профессионально подходим к выполнению своих должностных обязанностей.

Справка "ЗТ". Андрей Николаевич Соколов является руководителем МУП "Шахунское пассажирское автотранспортное предприятие" с 2002 года. Образование высшее: в 1988 году окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "строительные и дорожные машины и оборудование". С 2017 года – член рабочей группы при комитете по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области. Был депутатом четвертого созыва Земского собрания Шахунского района и депутатом первого созыва Совета депутатов г.о. г. Шахунья.

Автор: Татьяна Шохирева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1178

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика