Хотя нет. В марте подъезды многоквартирных домов не обрабатывали дезинфицирующим раствором. Сейчас это ежедневное занятие.
Во всех 204 МКД работники предприятия уже побывали. С 13 апреля начали повторную обработку. Пока есть время, мужчины делятся впечатлениями.
— Не думал, что трудности возникнут, — говорит один. — Некоторые в подъезды не хотят пускать. Понятно, что мы все равно туда попадем и дезинфекцию проведем, но иной раз потерянного времени жалко.
— Да ладно, некоторые благодарят. И немало таких.
Тем временем поступил вызов: сломался полотенцесушитель. Аварийная бригада собралась на вызов. Не забыли ничего, в том числе защитные маски, бахилы, перчатки, даже бейджики оказались на месте.
— Поломки в связи с карантином не отменяются, — пошутили работники и уехали.
У директора предприятия М.А. Курдина поводов для шуток немного. Дезинфицирующее средство купили на собственные деньги. Литр концентрата стоит 300 рублей. Разводится водой в пропорции один к десяти. За день расходуется 110-120 литров. К этому надо добавить распылители, защитные костюмы, перчатки.
— Расходы незапланированные, — говорит Михаил Александрович. — О том, возместят ли их, пока информации нет. Увы, это приведет к тому, что объем текущего ремонта будет процентов на 40 меньше, чем в прошлом году.
С руководителем трудно не согласиться. Тем более что качественная подготовка к отопительному сезону важна и для жильцов, и для работников предприятия.
— Я спокойно всю зиму ночью спал, — улыбается Михаил Александрович. — Лишь один раз часов в девять вечера меня вызвали на место ЧП. За час с небольшим с аварией справились. И не о своем спокойствии забочусь. Люди, которые сейчас работают в компании, уверены, что откровенно слабых мест, где вот-вот случится авария, нет. Но чтобы такая уверенность сохранялась, нужен соответствующий ремонт, замена тех же кранов, стояков, много чего еще. Само собой все это не появится и не встанет на место.
Понятно, что директору всегда хочется, чтобы проблем было как можно меньше, а доходов больше. Может, домоуправляющим компаниям незапланированные в связи с дезинфекцией убытки стоит возместить? В рамках страны сумма, естественно, будет внушительной, но после окончания эпидемии люди вновь станут требовать того же текущего ремонта и обвинять в авариях коммунальщиков. Но всегда ли виноваты они?