Об этом сообщил первый заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.
Разработкой экраноплана занимается ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева.
По словам Евгения Люлина, первый в мире экраноплан разработали в Горьком представители нижегородской конструкторской школы Ростислава Алексеева в 80-х годах прошлого века.
"Разработка нижегородских конструкторов несколько десятилетий назад поразила весь мир. За рубежом экраноплан даже окрестили "Каспийским монстром" за его уникальные свойства и фантастическую скорость на воде. В прошлом веке были построены несколько таких судов: три десантных экраноплана "Орленок" и один ракетный экраноплан "Лунь", - отметил первый заместитель губернатора.
"К сожалению, в конце прошлого века проект забросили из-за недостатка финансирования. Мы чуть было не потеряли навсегда уникальные, перспективные технологии. Сейчас есть все шансы исправить историческую несправедливость и возродить производство легендарных экранопланов. Нижний Новгород вновь сможет подтвердить звание центра инновационных технологий", - подчеркнул Евгений Люлин.
Как отметил первый заместитель губернатора, в настоящее время разрабатывается несколько моделей экранопланов. Все проекты находятся в высокой степени проработки.
"Во-первых, идут разработки современных экранопланов для пассажирских перевозок и нужд МЧС, - сообщил Евгений Люлин. - Морской экраноплан нового поколения А-050 (или "Чайка 2") сможет выходить на необорудованный берег, перевозить до 100 человек, лететь над водой на огромной скорости, а при необходимости - подниматься в воздух на высоту до 3000 метров, преодолевая препятствия".
"Речной пассажирский экраноплан А-020 (или "Ракета-3") предназначен для круглогодичной скоростной перевозки 40 пассажиров. Проект очень востребован в регионах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, где слабо развита сеть автомобильных дорог, а период навигации привычного водного транспорта очень небольшой из-за суровых погодных условий", - добавил первый заместитель губернатора.
Как напомнил Евгений Люлин, ранее ЦКБ по СПК им. Ростислава Алексеева в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы" разработало и построило инновационное судно на подводных крыльях "Валдай 45Р", благодаря чему удалось возродить речные пассажирские перевозки в Нижегородской области. Кроме того, в 2019 году в рамках этой программы на предприятии начали строительство головного речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 "Метеор 120Р".
"Новые инновационные проекты в сфере судостроения позволят нашим предприятиям получить дополнительные заказы, что сейчас особенно важно для восстановления региональной экономики. В частности, возрождение строительства экранопланов – вопрос не только престижа Нижегородской области, но и загрузки ряда наших предприятий", - заявил первый заместитель губернатора.
Ранее сообщалось, что на базе центра "Мой бизнес", отрытого в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", организован call-центр "Мой бизнес", в котором можно получить подробные консультации по всем мерам поддержки предпринимателей в период угрозы распространения COVID-19. Телефон: 8−800−301−29−94 (ежедневно с 9.00 до 18.00, звонок бесплатный).