В 1 полугодии 2020 года в результате надзорной деятельности за исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и о противодействии коррупции городской прокуратурой выявлено 33 нарушения законодательства/в аналогичном периоде прошлого года (Далее АППГ) - 33. Внесено 16 представлений об устранении нарушений законодательства/АППГ- 17, вынесено 5 постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, которые находятся в суде на рассмотрении/ АППГ-3. На незаконные правовые акты принесено 5 протестов/ АППГ- 8.
В истекшем периоде 2020 года городской прокуратурой выявлен факт хищения директором муниципального предприятия путём обмана денежных средств предприятия, по средствам предоставления поддельных документов о нахождении его в командировках совершенное с использованием своего служебного положения.
27.03.2020 года по указанному факту вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании Чиркунова П.Н. по ч.3 ст.159 УК РФ, ч.1 ст.327 УК РФ.
Также в 1 полугодии 2020 года городской прокуратурой выявлен факт хищения неустановленными лицами совершенное с использованием своего служебного положения путём обмана денежных средств муниципального предприятия по средствам предоставления поддельных документов о покупке муниципальным предприятием оборудования.
27.03.2020 года по указанному факту вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании неустановленных лиц по ч.3 ст.159 УК РФ, ч.1 ст.327 УК РФ.
В первом полугодии 2020 году в результате проведённых городской прокуратурой проверок установлено, что гражданин, ранее работавший в должностях Управления Росреестра по Нижегородской области, 27.07.2018 принят на работу в ООО "М", а в июле и октябре 2019 года принимался на работу в Потребительское общество, ООО "К". Однако должностными лицами организаций, заключивших от лица организаций трудовые отношения с ним в установленные законом сроки и порядке уведомление работодателю по последнему его месту службы не направили.
По результатам проверки в отношении должностных лиц указанных организаций, а также в отношении юридического лица ООО "М" вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.29 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения судами указанные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа каждое.
Руководителям указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений, в том числе в части неисполнения требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
В истекшем периоде 2020 года в подразделении "Нижтехинвентаризация" и 9 частных юридических лицах выявлен фаты неисполнения требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ. В адрес всех руководителей указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений.
Так в частности в анализируемом периоде по факту неисполнения требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ООО "П", являющейся исполнителем по муниципальному контракту в рамках реализации приоритетного национального проекта "Жилье и городская среда" в адрес руководителя организации внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Также установлен факт внесения работником подразделения "Нижтехинвентаризация" в справку предоставленную гражданину недостоверных сведений об отсутствии на земельном участке самовольной постройки, что привело к незаконной регистрации сделки с недвижимым имуществом, сокрытию сведений о самовольных постройках, их незаконному использованию и невозможности реализации полномочий государственными и муниципальными органами в отношении указанных объектов недвижимости.
Проверкой исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления установлено, что в соответствии с пунктом 9 Плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в администрации г.о.г. Шахунья на 2018 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации г.о.г.Шахунья от 28.09.2018 №1262 определено проведение не реже 1 раза в год систематического анализа коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления, с последующим внесением предложений по оптимизации Перечня должностей с коррупционными рисками, замещение которых предполагает представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявление коррупционных функций в деятельности администрации, своевременное внесение изменений в соответствующий Перечень должностей с коррупционными рисками.
Вместе с тем в утвержденные постановлением администрации г.о.г.Шахунья №305 от 25.03.2019 и решением Совета депутатов г.о.г.Шахунья №37-10 от 28.02.2020 перечини должностей, при назначении на которые граждане обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не включены должности муниципальной службы главного специалиста и ведущего специалиста финансового управления администрации г.о.г.Шахунья, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных и надзорных мероприятий, что в свою очередь влечет проявление коррупционных нарушений, в том числе нарушение задач и принципов противодействия коррупции.
Исходя из должностных обязанностей инспектор исполняет обязанности по осуществлению муниципального контроля, то есть является представителем органов власти. Однако должность инспектора относиться к работникам администрации г.о.г.Шахунья, не замещающим должности муниципальной службы и занятым хозяйственным и техническим обеспечением, что является недопустимым, что в свою очередь влечет проявление коррупционных нарушений, в том числе нарушение задач и принципов противодействия коррупции.
Кроме того, выполняя должностные обязанности указанные лица не несут в полной мере ответственности за не соблюдение запретов и ограничений, налагаемых на муниципальных служащих, что влечет за собой нарушение основных принципов противодействия коррупции, в том числе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, что в свою очередь увеличивает риски и возможность совершения противоправных действий коррупционной направленности.
Несмотря на указанные обстоятельства до настоящего времени мероприятия по профилактике коррупции в части систематического анализа коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления лицами ответственными за его реализацию не проведены, изменения в соответствующий Перечень должностей своевременно не внесены.
Указанные нарушения включены в представление, направленное главе местного самоуправления г.о.г.Шахунья.
Так же в анализируемом периоде проведенной проверкой в администрации г.о.г.Шахунья выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, допущенные в связи с не принятием мер к недопущению и урегулированию конфликта интересов ввиду наличием родства с находящимся в подчинении лицом, предоставлением недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе, незаконном использовании муниципального имущества.
По результатам изучения в анализируемом периоде проектов актов органов местного самоуправления городской прокуратурой в 8 проектах выявлены коррупциогенные факторы и направлены отрицательные заключения для рассмотрения в органы местного самоуправления.
Анализ прокурорской практики в данном направлении свидетельствует о положительной динамике в том числе в части сокращений нарушений, связанных с содержанием коррупциогенных факторов в проектах актов органов местного самоуправления.
По результатам изучения нормативной базы муниципального образования на предмет своевременности приведения актов органов местного самоуправления в соответствие действующему антикоррупционному законодательству в анализируемом периоде городской прокуратурой в адрес главы местного самоуправления внесено 3 протеста на муниципальные акты в сфере муниципальной службы.
Принесено 2 протеста на положения о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов двух образовательных учреждений.
В истекшем периоде 2020 года проведенным анализом выявлены недостатки работы в деятельности ОМВД России по городу Шахунья по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений в сфере исполнением законодательства противодействии коррупции. По результатам проверки в адрес начальника ОМВД России по городу Шахунья внесено представление об устранении нарушений.
В анализируемом периоде в Шахунский районный суд для рассмотрения по существу с обвинительным заключением направлено два уголовных дела: по обвинению директора ООО "В" в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ по факту подмены материалов на более дешёвые и уменьшению объёма затрат материалов на выполнение работ по муниципальному контракту на ремонт кровли многоквартирного дома; по обвинению оперуполномоченного Отдела внутренних дел в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ.
В первом полугодии 2020 года в городской прокуратуре продолжена работа межведомственной рабочей группы по вопросам выявление, пресечение, а также профилактика правонарушений и преступлений коррупционной направленности связанных с исполнение законодательства о противодействии коррупции, в том числе соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также законодательства о государственной и муниципальной службе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления, а также в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд проводимых в рамках реализации приоритетных национальных проектов.
В рамках правового просвещения в истекшем периоде в сфере противодействия коррупции городской прокуратурой в сети-Интернет и в эфире на радио опубликована информация, посвященная разъяснению законодательства в сфере о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции, в 4 организациях проведены лекционные занятия по разъяснению законодательства.
В качестве иной формы проводимой работы по профилактике коррупции и антикоррупционному просвещению осуществлялось разъяснение законодательства и порядка организации работы и мероприятий поднадзорными организациями при проведении проверок. А также налажено взаимодействие с прокуратурами других областей и регионов по обмену практики прокурорского надзора и информацией в сфере противодействия коррупции.
Основным направление надзорной деятельности в условия сложившейся обстановки в стране является поддержание состояния законности в сфере исполнением законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Учитывая изложенное необходимо напомнить гражданам об активной гражданской позиции и нетерпимости к нарушениям законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции.
В городской прокуратуре на постоянной основе организован и функционирует телефон горячей линии 8831 52 2-12-02, по которому необходимо сообщать о любых известных обстоятельствах возможного совершения нарушений законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции. Обращаю внимание граждан, что позвонить и сообщить об указанных нарушениях может любой из Вас, в том числе анонимно. Граждане не оставайтесь в стороне ведь коррупционные правонарушения и преступления приносят неблагоприятные последствия не только конкретным лицам, организациям, но и государству, обществу в целом.