Предприятие увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта "Производительность труда".
Внедрением бережливых технологий на предприятиях региона занимаются эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Нижегородской области и Федерального центра компетенций (ФЦК).
"В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат. Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области – ПАО "Красное Сормово", ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО "Окская судоверфь", стали участниками национального проекта "Производительность труда" и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий. Так, навашинским судостроителям с помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) уже удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20% благодаря комплексному бережливому подходу к производству, в частности, налаженной, системной работе с инструментами и оптимизации внутренней логистики", - рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.
Специалисты РЦК и ФЦК проводят аудит и находят так называемые потери, например, при перемещении деталей, переизбытке заготовок, неудобствах на рабочих местах, после чего прорабатывают и внедряют план оптимизации производственного процесса, а также обучают сотрудников предприятий бережливым технологиям.
Как рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, на судостроительном предприятии первым из участков, где которых началась работа по внедрению бережливых технологий, стал участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59, на котором эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) выявили и нашли решения более 30 проблемных операций.
"Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне. Этот участок был выбран в результате аудита рабочих процессов, который показал, что организация и оборудование цеха требовала внимания и "разгрузки" для эффективной работы. Уже закуплен новый инструмент, оснастка и другое оборудование за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, а часть инструментов починена и возвращена в работу", - рассказал Максим Черкасов.
По словам старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас на предприятии, помимо двух потоков-образцов, ведется работа на третьем направлении – "Обеспечение внутренних процессов транспортного цеха".
"Мы проводим аудит внутренних перевозок – прорабатываем возможности для оптимизации графиков, чтобы заявки быстро отрабатывались, и не приходилось ждать нужных деталей. Если пересмотреть маршруты, только внутри территории судоверфи можно будет высвободить значительный временной и производственный ресурс. Также мы уже обучили более 80 сотрудников, которые самостоятельно продолжают расширять и улучшать работу производственной системы предприятия", - поделился Алексей Голубев.
Генеральный директор АО "Окская судоверфь" Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет целый ряд заказов на производство судов с опережением.
"Сегодня мы спустили на воду очередной сухогруз для компании "Астрол". Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше работать с нашими проверенными партнерами, которые доверяют нам. Важное направление, которому мы уделяем особое внимание, - скорость выполнения работ. Благодаря инструментам нацпроекта "Производительность труда" и высококлассным специалистам, которых предоставило государство, мы находим дополнительные возможности для ускорения производства без потери качества", - отметил Владимир Куликов.
В Навашине сошел со стапелей уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59 для ГК "Государственная транспортная лизинговая компания". Это однопалубное грузовое судно класса "река-море", предназначенное для длительных, в том числе международных, рейсов, будет базироваться в Санкт-Петербурге. Проект уже хорошо зарекомендовал себя, на его основе строят суда на заводе "Красное Сормово" и на "Окской судоверфи".
"Окская судоверфь" участвует в национальном проекте "Производительность труда" в формате расширенной поддержки. Всего таких компаний в стране 35, две из них – нижегородские (АО "Окская судоверфь" и АО "Молоко"). Расширенная поддержка предполагает, что на предприятии запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца).
Напомним, в Нижегородской области более 150 компаний уже стали участниками нацпроекта "Производительность труда". По этому показателю регион перевыполнил план почти на 50% и занимает первое место в стране.
Ранее сообщалось, что нацпроект "Производительность труда" разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта "Производительность труда" началась в 2019 году.
Справка:
Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".