Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

Сухогруз проекта RSD59 "Астрол 8" спустили на воду в Навашине

Сухогруз проекта RSD59 "Астрол 8" спущен на воду на "Окской судоверфи" в Навашине Нижегородской области.

Предприятие увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта "Производительность труда".

Внедрением бережливых технологий на предприятиях региона занимаются эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Нижегородской области и Федерального центра компетенций (ФЦК).

"В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат. Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области – ПАО "Красное Сормово", ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО "Окская судоверфь", стали участниками национального проекта "Производительность труда" и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий. Так, навашинским судостроителям с помощью специалистов Федерального центра компетенций (ФЦК) уже удалось увеличить возможности по производству сухогрузов на 20% благодаря комплексному бережливому подходу к производству, в частности, налаженной, системной работе с инструментами и оптимизации внутренней логистики", - рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

Специалисты РЦК и ФЦК проводят аудит и находят так называемые потери, например, при перемещении деталей, переизбытке заготовок, неудобствах на рабочих местах, после чего прорабатывают и внедряют план оптимизации производственного процесса, а также обучают сотрудников предприятий бережливым технологиям.

Как рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, на судостроительном предприятии первым из участков, где которых началась работа по внедрению бережливых технологий, стал участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59, на котором эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) выявили и нашли решения более 30 проблемных операций.

"Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне. Этот участок был выбран в результате аудита рабочих процессов, который показал, что организация и оборудование цеха требовала внимания и "разгрузки" для эффективной работы. Уже закуплен новый инструмент, оснастка и другое оборудование за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, а часть инструментов починена и возвращена в работу", - рассказал Максим Черкасов.

По словам старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас на предприятии, помимо двух потоков-образцов, ведется работа на третьем направлении – "Обеспечение внутренних процессов транспортного цеха".

"Мы проводим аудит внутренних перевозок – прорабатываем возможности для оптимизации графиков, чтобы заявки быстро отрабатывались, и не приходилось ждать нужных деталей. Если пересмотреть маршруты, только внутри территории судоверфи можно будет высвободить значительный временной и производственный ресурс. Также мы уже обучили более 80 сотрудников, которые самостоятельно продолжают расширять и улучшать работу производственной системы предприятия", - поделился Алексей Голубев.

Генеральный директор АО "Окская судоверфь" Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет целый ряд заказов на производство судов с опережением.

"Сегодня мы спустили на воду очередной сухогруз для компании "Астрол". Мы обеспечены заказами до конца 2023 года и рассчитываем дальше работать с нашими проверенными партнерами, которые доверяют нам. Важное направление, которому мы уделяем особое внимание, - скорость выполнения работ. Благодаря инструментам нацпроекта "Производительность труда" и высококлассным специалистам, которых предоставило государство, мы находим дополнительные возможности для ускорения производства без потери качества", - отметил Владимир Куликов.

В Навашине сошел со стапелей уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59 для ГК "Государственная транспортная лизинговая компания". Это однопалубное грузовое судно класса "река-море", предназначенное для длительных, в том числе международных, рейсов, будет базироваться в Санкт-Петербурге. Проект уже хорошо зарекомендовал себя, на его основе строят суда на заводе "Красное Сормово" и на "Окской судоверфи".

"Окская судоверфь" участвует в национальном проекте "Производительность труда" в формате расширенной поддержки. Всего таких компаний в стране 35, две из них – нижегородские (АО "Окская судоверфь" и АО "Молоко"). Расширенная поддержка предполагает, что на предприятии запущен не один, а два эталонных участка (потока-образца).

Напомним, в Нижегородской области более 150 компаний уже стали участниками нацпроекта "Производительность труда". По этому показателю регион перевыполнил план почти на 50% и занимает первое место в стране.

Ранее сообщалось, что нацпроект "Производительность труда" разработан в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина. Он включает федеральные проекты "Системные меры по повышению производительности труда" и "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях". Цель нацпроекта — обеспечить пятипроцентный ежегодный прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевых отраслей экономики. В Нижегородской области реализация нацпроекта "Производительность труда" началась в 2019 году.

Справка:

Сухогруз проекта RSD69 – это самоходное однопалубное судно длиной 140 метров, шириной почти 17 метров и высотой борта 6 метров с двумя грузовыми трюмами. Подобные суда способны курсировать по реке и по морю. Они предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Автор: Александр Спицын

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 678

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика