Участие в торжественной церемонии приняли заместитель председателя правительства РФ
Марат Хуснуллин по видеоконференцсвязи непосредственно с участка трассы М-12,
полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе
Игорь Комаров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, также
находящиеся на Соборной площади в Арзамасе вместе с главой государства. В
формате видеоконференцсвязи к церемонии пуска движения присоединились мэр
Москвы Сергей Собянин и губернатор Владимирской области Александр Авдеев.
"Сегодня мы открываем целый ряд крупных дорожных объектов.
В эксплуатацию запускается сразу несколько участков строящейся
автомагистрали М-12 "Восток" общей протяженностью более трехсот
километров. В результате Москву и Арзамас свяжет современная скоростная
трасса. Она позволит ощутимо, в два раза, сократить время в пути между
городами. В свою очередь, на востоке Москвы в строй вводится новый отрезок
Московского скоростного диаметра. Это завершающий этап строительства
северного направления. Таким образом, диаметр насквозь через мегаполис
соединит трассу М-12 и трассу М-11 до Санкт-Петербурга, и это важный этап
в развитии международного транспортного маршрута "Россия". Также мы
открываем южный обход Арзамаса. Объездная дорога разгрузит город
от транзитного транспорта, повысит скорость и удобство автомобильного
движения в этом регионе, будет способствовать росту туристического потока
в Нижегородской области", - сказал Владимир Путин.
Глава государства высказал благодарность всем, что кто вложил свой труд,
талант в создание этих объектов.
"Особая признательность за работу с опережением графика специалистам,
которые ведут строительство трассы "Восток". Знаю, что объем стоящих перед
ними задач и уровень сложности очень высокий, и с этими масштабными
задачами коллективы справляются на "отлично".
Благодаря вашему профессионализму в состав трассы вошли,
без преувеличения, уникальные сооружения – имею в виду мост через Оку около Мурома.
Его длина – почти одна тысяча четыреста метров, и это первый мост с вантовой системой, разработанной и сертифицированной целиком в России", - сказал Владимир Путин.
Он отметил, что сегодня сделан еще один значимый шаг в модернизации
и расширении сети федеральных дорог, в повышении связанности территорий.
"От таких качественных, современных автомагистралей, от эффективных
маршрутных, транспортных узлов во многом зависит укрепление национальной
экономики и промышленности, а в конечном итоге – качество жизни наших
граждан, рост деловой и туристической активности. Потому наши планы в сфере
дорожного строительства будут обязательно расширены и, уверен, реализованы
в полном объеме. В том числе это касается дальнейшего развития магистрали
"Восток", о которой я уже сказал. Ее предстоит продлить до Казани, а затем –
до Екатеринбурга и Тюмени, а в перспективе – и до других регионов России,
регионов Сибири и Дальнего Востока", - подчеркнул президент РФ.
Владимир Путин отметил важность того, чтобы поездки на уже
открывающихся участках были комфортными и безопасными.
"Для этого их нужно обеспечить устойчивой мобильной связью
и интернетом, причем сделать это надо в максимально короткие сроки, а также
построить заправки, точки питания и площадки для отдыха", - заключил глава
государства.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что сегодня для дорожной
отрасли страны произошли знаковые события.
"Мы открываем прекрасную дорогу, протяженность которой с учетом ранее
введенного участка – 415 километров. Это больше половины всей трассы до
Казани. Дорога является уникальной, поскольку на ее строительство мы потратим
меньше трех лет. Рассчитываем открыть следующий участок до Казани уже в
конце декабря этого года. Даже в мире очень мало примеров строительства
подобных объектов в столь короткие сроки. Это удалось сделать, потому что Вы,
Владимир Владимирович, уделяете особое внимание таким проектам, приняли все
необходимые системные решения, мы полностью обеспечены финансированием
для строительства дороги", - сказал Марат Хуснуллин.
Трасса освещена на всей протяженности пути, на ней уже построена первая
очередь многофункциональных заправочных и сервисных комплексов. До конца
года их должно быть 16 на всей трассе М-12.
"Еще одна отличительная особенность этой трассы – ее интегрированность
с рядом других дорожных объектов. Сегодня и дорога на Суздаль интегрируется,
и дорога на Нижний Новгород от Арзамаса, прекрасную работу проделали и в
Москве – Московский скоростной диаметр тоже соединен с трассой М-12. Все эти
работы мы проводим в рамках национального проекта "Комплексный план
модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", который нам уже
удалось выполнить на 52%", - сказал Марат Хуснуллин.
Он добавил, что при строительстве трассы М-12 были задействованы
многие подрядчики, проектировщики. "Росавтодор" сотрудничал и с
губернаторами регионов, где построен участок трассы, и с муниципалитетами, и с
сетевыми компаниями."Мы работали в командном режиме фактически каждый день. И сегодня
благодаря этому нам удалось так быстро достроить дорогу. Но самое главное –
мы не останавливаемся. И после Казани продолжим строительство М-12 в
сторону Екатеринбурга, в 2024 году рассчитываем построить связку дороги с
Башкирией и Пермским краем, а затем – двигаться в сторону Тюмени. В
пятилетнем плане у нас – расширение всей трассы "Россия" до Владивостока", -
рассказал Марат Хуснуллин.
По словам вице-премьера, на строительстве участков трассы М-12 было
занято 30 тыс. строителей, использовалось 9 тыс. единиц техники.
Глеб Никитин в своем выступлении отметил, что на территории
Нижегородской области реализуются 4-6 этапы строительства автомобильной
дороги М-12 общей протяженностью около 280 км, в зоне которой находится
восемь муниципальных образований. Здесь проживает более 270 тысяч человек,
зарегистрировано более 3 тысяч крупных и средних предприятий. Строительство
М-12 имеет колоссальное значение для роста экономики региона и его
инвестиционной привлекательности. В орбите проекта запущен ряд крупных
инвестиционных проектов с объемом инвестиций более 20 млрд рублей и
возможностью создания 1,5 тыс. рабочих мест.
"Туристический поток вырастет, по нашим оценкам, как минимум в семь
раз к 2030 году. Но это во многом связано, конечно, с тем, что трасса проходит
через Арзамас, который является одним из краеугольных камней кластера
"Арзамас – Саров – Дивеево". Кстати, и Саров, и Дивеево тоже станут ближе и к
москвичам, и к россиянам в целом. Но Арзамас как центр кластера, находясь
практически посередине трассы М-12 между Казанью и Москвой, претерпит
колоссальнейшие изменения, связанные и с транзитным потоком, поскольку
каждый захочет заехать, например, попить кофе, и с туристическим потоком.
Понимая это, мы готовились к открытию дороги, в Арзамасе прошла масштабная
реновация", - сказал Глеб Никитин.
Губернатор Нижегородской области подчеркнул важность строительства
южного обхода Арзамаса.
"Южный обход Арзамаса - это 9,4 километра трассы, которые позволяют
отвести транзит с М-12 и из центра города. Кроме того, "Росавтотор" сейчас
расширяет трассу Р-158 на Нижний Новгород до четырех полос. Для нас это
колоссальные изменения", - подчеркнул Глеб Никитин.
Глава региона поблагодарил Владимира Путина за принятие решения о
строительстве дороги М-12. Он высказал слова благодарности Правительству РФ,
вице-премьеру Марату Хуснуллину за постоянную поддержку при реализации
проекта, а также строителям, проектировщикам, всем специалистам, которые в
нем участвовали.