Мост через р. Линда имеет длину более 70 м. Балки пролетных строений и ортотропные плиты моста выполнены полностью из алюминиевых сплавов – аналогичных технологий мостостроения в России ранее не применялось. Генеральным подрядчиком по строительству объекта выступило ООО "Виадук-М", поставщиками алюминиевого проката и металлоконструкций - Красноярский металлургический завод (КраМЗ) и Самарский металлургический завод (СМЗ).
В 2019 году было проведено обследование существующего однополосного моста через Линду, проведены статистические и динамические испытания. По его итогам специалисты Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области пришли к выводу, что старый мост находится в аварийном состоянии, а с учетом трафика на этом участке дороги целесообразно построить новую мостовую переправу.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что при выборе технологического решения для строительства нового моста через Линду взамен аварийного был учтен многолетний мировой опыт использования алюминиевых сплавов при строительстве таких переправ.
"У этих конструкций хорошие эксплуатационные характеристики. Таким образом, здесь решаются сразу две задачи: обеспечение бесперебойного движения транспорта на этом участке дорожной сети и снижение в перспективе расходов на содержание и эксплуатацию моста", - сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Мост имеет четыре пролета длиной 18 м каждый. Балки пролетного строения изготовлены из плит толщиной от 25 мм и были собраны на строительной площадке при помощи болтовых соединений, закреплены на опорах, после чего на них были смонтированы металлические плиты. На завершающем этапе выполнялись работы по гидроизоляции и укладке покрытия из литого асфальтобетона.
В открытии движения по переправе приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев и руководитель направления транспортной инфраструктуры, заместитель председателя Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев.
"Этот проект создавался усилиями Алюминиевой Ассоциации и профильного экспертного сообщества. Была проведена огромная работа по созданию нормативной документации. Отдельно отмечу, что в реализации проекта участвовали металлурги из разных регионов страны, что делает первый на континенте алюминиевый автодорожный мост сугубо отечественной разработкой, начиная от научных исследований и заканчивая материалами и технологиями", - отметил Евгений Васильев.
В 2017 году в Нижегородской области впервые в современной России было построено два пешеходных моста из алюминиевых сплавов на восточном подъезде к Нижнему Новгороду в Кстовском муниципальном округе.