Министр цифрового развития и связи региона провел "Урок цифры" в школе №91 Нижнего Новгорода.Открытый "Урок цифры" прошел для десятиклассников школы № 91 Нижнего Новгорода по теме "Искусственный интеллект (ИИ): промпт-инжиниринг".
Урок провел министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов.
На уроке школьников ознакомились с внутренним устройством нейросетей, процессом обучения моделей и применением ИИ на территории Нижегородской области. Детям, в частности, представили пилотный проект по мониторингу вывоза ТКО на придомовых территориях с помощьюискусственного интеллекта.
Школьники вместе с министром рассуждали, сможет ли ИИ в ближайшее время заменить учителей и каковы перспективы развития этого направления. Их особенно заинтересовала тема кибербезопасности и хранения данных.
"Приводя простые примеры, рассказал ребятам о возможностях искусственного интеллекта. Он проникает во все сферы нашей жизни: от медицины до транспорта и обучения. Безусловно, за этими технологиями будущее. Важно, чтобы наши школьники уже сегодня знакомились с этим направлением, понимали его возможности и недостатки. Однако нужно понимать, что это не интеллект в нашем классическом понимании, способныймыслить и рассуждать, а всего лишь набор математических формул и алгоритмов, заложенных в него человеком", - отметил Александр Синелобов.
Проект "Урок цифры" ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО "Цифровая экономика" в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика", утвержденного президентом РФ Владимиром Путиным.
"Сегодня ИТ-сфера стремительно развивается, растут ее запросы в квалифицированных кадрах. Это подтверждают профессионалы цифровой отрасли, которые активно работают над тем, чтобы повышать компьютерную грамотность наших школьников. "Уроки цифры" — это как раз тот инструмент, который эффективно помогает процессу профориентации школьников", - добавил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков.
В конце урока совместно с педагогом школьники выполнили практические задания на тренажерах. Материалы к уроку доступны по ссылке https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/prompt для самостоятельного изучения.