Эксперты проводили онлайн-опрос, в котором приняли участие 1,6
тыс. респондентов старше 18 лет.
Совокупная узнаваемость бренда "Национальные проекты России"
на данный момент составляет 91% (+ 6 п.п. к ноябрю 2021 года, + 4 п.п. к
декабрю 2023 года). Самая высокая узнаваемость зафиксирована в Южном
(95%), Северо-Кавказском (93%) и Сибирском (93%) федеральных
округах.
Большинство россиян слышало словосочетание "Национальные
проекты России" (88%). Последние две волны исследования (август и
декабрь 2024 года) показывают самые высокие показатели вербальной
узнаваемости национальных проектов России (+6 п.п. с ноября 2021 года).
Визуальная узнаваемость бренда (видели хотя бы один логотип
национальных проектов) за три года выросла с 48% до 60%.
Чаще всего упоминание о национальных проектах или один из
логотипов россияне встречали на телевидении или в интернете. Более
половины респондентов (62%) признаются, что видели какую-либо
рекламу национальных проектов. За три года исследования этот показатель
самый высокий (+ 24 п.п. с ноября 2021 года). Чаще всего респонденты
видели рекламу, связанную с демографией и здравоохранением.
Семьи с детьми в России во многом поддерживает национальный
проект "Демография": родителям доступны различные выплаты и льготы
на федеральном и региональном уровнях. Со следующего года стартует
новый национальный проект "Семья", который охватит ещё больше
важных аспектов жизни семей с детьми. Продолжат работу уже известные
флагманские программы поддержки: материнский капитал ежегодно
смогут получить 1,7 млн семей, единое пособие — 9,6 млн человек,
семейную ипотеку — 1,5 млн семей с детьми. Также продолжится
адресное строительство детских садов. Впервые в национальном проекте
предусмотрена федеральная поддержка региональных программ
рождаемости. Работающие родители, которые воспитывают двух и более
детей, смогут оформить семейную налоговую выплату.
Национальный проект "Здравоохранение" остаётся лидером по
узнаваемости среди всех национальных проектов. По опросам ВЦИОМ,
76% россиян знают или что-то слышали о его реализации, а 98%
опрошенных считают, что в ближайшие пять лет необходимо продолжать
реализацию нацпроекта.
Существенный вклад в повышение узнаваемости нацпроекта
"Здравоохранение" вносит проведение информационных кампаний. В
частности, охват социальной кампании, направленной на популяризацию
диспансеризации и профилактических осмотров, в 2024 году составил
более 3,3 млрд контактов, что во многом повлияло на показатель
узнаваемости диспансеризации в стране. По итогам первого полугодия
2024 года он составил 92%. По данным Минздрава России, за 11 месяцев
2024 года более 83 млн граждан прошло профилактические мероприятия.
Ожидается, что к концу года их пройдет более 100 млн россиян. Все
ключевые направления нацпроекта будут продолжены с началом
реализации нового национального проекта "Продолжительная и
активная жизнь" в 2025 году.
Топ-3 причины существования национальных проектов, по мнению
россиян, - развитие страны и регионов (61%); повышение качества жизни и
уровня удовлетворенности людей (53%); реализация программ, которые
способствуют развитию экономики России (51%).
Самые значимые характеристики для государственных проектов, по
мнению россиян, заключаются в следующем: нацпроекты вызывают
чувство гордости за страну; развивают страну; необходимы здесь и сейчас.