В мобильном приложении "Госуслуги. Дом" появилась новая возможность
для жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в
аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который их
управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
"Если в многоквартирном доме происходит авария, важна каждая минута: чем
раньше управляющая организация узнает от жителей об аварийной ситуации, тем
меньшими ресурсами ее возможно устранить. Каждая управляющая организация,
согласно постановлению Правительства РФ № 416, обязана иметь круглосуточную
АДС. Приложение "Госуслуги. Дом" объединяет в одном окне решение всех
вопросов ЖКХ, и теперь у жителя появился быстрый доступ к телефону аварийной
службы", – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин
Михайлик.
Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный
экран приложения и нажать на кнопку "Авария". Приложение подскажет, в каких
случаях потребуется связаться с аварийно-диспетчерской службой, например, если
в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу
экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера
нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить
наличие номера в приложении важно заранее.
"В соответствии с приказом Минстроя РФ №79 от седьмого февраля 2024
года управляющая организация должна указывать контактный номер телефона
АДС в ГИС ЖКХ. Перед запуском аварийной заявки команда оператора ГИС ЖКХ
обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что номера указаны верно
и диспетчерская служба отвечает на звонки, а также что в приложении
представлены только актуальные телефоны. Большинство служб отвечают в
нормативный срок, и эти достоверные номера уже отображаются у пользователей.
Мы продолжим работу с управляющими организациями, чтобы аварийные звонки
стали доступны всем пользователям приложения", – рассказал генеральный
директор АО "Оператор информационной системы" Александр Абрамков.
В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от
ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций
появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для
различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за
обслуживание лифта. Опрос, который провел оператор ГИС ЖКХ среди более чем
1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько
номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных
ситуациях.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись
на портале "Госуслуги". Жильцам, которые не являются собственниками квартиры
или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника,
который позволит управлять жильем и в том числе совершать "аварийные" звонки.
Напомним, что Минстрой России совместно с Минцифры России проводят
системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения
всех вопросов ЖКХ в одном окне – мобильного приложения "Госуслуги. Дом". За
два года приложение стало надежным помощником россиян в решении вопросов
ЖКХ. Приложение создано на базе государственной информационной системы
ЖКХ ("ГИС ЖКХ"). Цифровое решение развивает АО "Оператор
информационной системы" при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и
AppGallery.