Речное электрическое колесное судно "Минин" спущено на воду на
производственной площадке Чкаловской судоверфи. Проект реализуется ГК
"ГАМА" и АО "Чкаловская судоверфь".
"Минин" полностью спроектирован и построен на нижегородской земле.
Параллельно заложено второе судно подобного типа, которому присвоено имя
"Пожарский". Символично, что новый этап развития электрических судов
открываем именами наших легендарных земляков", - отметил заместитель
председателя правительства Нижегородской области Игорь Зотов.
Перспективное направление, которое рассматривается для навигации новых
судов "Минин" и "Пожарский", - маршрут Нижний Новгород-Бор. Это одно из
самых востребованных направлений речных перевозок внутри региона.
"Мы построили корпус, спустили судно на воду и в ближайшее время
приступим к электромонтажным работам и монтажу судовых систем. За зиму
сделаем все отделочные работы, и судно в начале навигации выйдет на
испытания. То есть мы планируем представить судно нижегородцам в следующем
году. Надеемся, что оно понравится жителям и гостям города", - рассказал
генеральный директор судостроительной компании "Мета-Ком" (входит в состав
ГК "ГАМА") Сергей Итальянцев.
Пассажировместимость речного электрического судна – 250 человек. Запас
хода у "Минина" - 6 часов при скорости 12 км/час. У судна есть функция
быстрой зарядки: достаточно 15 минут для зарядки батарей от береговой станции
во время посадки пассажиров, чтобы компенсировать расход энергии за один
рейс до Бора и обратно. Время в пути в одну сторону будет составлять 15-20
минут.
"Судно "Минин" было построено за пять месяцев. Конечно, как и с любым
головным судном, был ряд технических вопросов с заказчиками, проектантами,
но все оперативно удалось решить. Это интересный проект, который будет иметь
продолжение. Суда нового поколения сочетают в себе экологичность и комфорт,
работают практически бесшумно. По сравнению с дизельными в эксплуатации
они значительно экономичнее и экологичнее", - рассказал начальник
производства АО "Чкаловская судоверфь" Евгений Алексашин.
"Проект, реализованный нижегородскими судостроителями, демонстрирует
готовность региона к внедрению передовых технологий, повышающих
автономность судов и снижающих общую нагрузку на экологию. Считаю это
конкретным вкладом в развитие комфортной транспортной системы области, а
также в укрепление позиций Нижнего Новгорода как столицы пассажирского
судостроения", – отметил председатель комитета Законодательного собрания
Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству Владимир
Солдатенков.
Напомним, основу судостроительной отрасли региона составляют верфи и
конструкторские бюро – это 18 крупных и средних предприятий, на которых
производятся пассажирские круизные теплоходы, танкеры, сухогрузы,
краболовные суда, суда и катера на подводных крыльях, на воздушной подушке.