В МЦРП "Новый Ростов" прошли общественные слушания законопроекта "О туризме в Ростовской области". В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти, туриндустрии, бизнеса, науки, СМИ и общественные организации.
Напомним, проект областного закона "О туризме в Ростовской области" был внесен в Законодательное Собрание губернатором Василием Голубевым. Законопроект в декабре 2017 года уже принят в первом чтении. Второе чтение запланировано на февраль 2018 года.
"Принятие закона позволит определить основные задачи и приоритетные направления региональной политики в сфере туризма, а также закрепить на региональном уровне правовые основы развития туристской отрасли на Дону", - сообщил министр экономического развития Максим Папушенко.
Сегодня в сфере донского туризма деятельность осуществляют 793 субъекта туриндустрии, в том числе 268 туроператоров и турагентов; в регионе действуют 525 гостиниц и иных средств размещения с номерным фондом 31,3 тысячи мест. Турпоток в область составляет 1,17 млн человек.
"Разработка данного законопроекта подтверждает, что туризм – одна из приоритетных отраслей для донской экономики, - считает Максим Папушенко. – В 2017 году губернатор значительно увеличил финансирование данной сферы, благодаря чему нам удалось целый комплекс мероприятий по повышению туристической привлекательности Ростовской области".
Так, в рамках создания максимально комфортных условий для туристов, одним из направлений работы является повышение информационной доступности туристических объектов. Для этого в Ростовской области внедрена система туристической навигации. 564 знака турнавигации к культурно-историческим объектам размещены в Азове, Новочеркасске, Таганроге, Азовском, Аксайском, Багаевском и Октябрьском районах.
Кроме того, модернизирован донской туристический портал – dontourism.ru. Теперь информация сайта доступна на пяти языках, для удобства туристов, в том числе гостей ЧМ-2018, разработана облегченная мобильная версия сайта.
Также министр рассказал, что в 2017 году в рамках маркетинговой стратегии туристской привлекательности Ростовской области минэкономразвития региона был разработан туристический бренд донского края. "В его основе – образ донской и казачьей вольности, гостеприимства, щедрости, многоликости, хлебосольности и, конечно, гастрономическая привлекательность региона. Это один из главных посылов, которые наши гости получают, приезжая на Дон", - отметил он.
Добавим, что официальная презентация донского туристического бренда состоится позже.
Справочно. По итогам 2017 года Ростовская область:
заняла в Национальном туристическом рейтинге 12-е место, поднявшись за год на 11 пунктов (в 2016 году – 23-е место);
вошла в "Золотую лигу" национального рейтинга развития событийного туризма в России (30-е место из 85);
возглавила рейтинг топ-3 осенних винных фестивалей в России, популярных у туристов" с фестивалем "Донская лоза".