Старший воспитатель отвечает за то, как поставлен педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Старший воспитатель работает с педагогическими кадрами. И это очень не простая работа, требующая таких компетенций, что многим из нас и не снилось. От его компетентности и требовательности зависит качество работы педагогического коллектива и его успешность.
Светлана Игнатьева в должности старшего воспитателя Кезского детского сада "Теремок" работает двадцать полных лет. А общий стаж ее работы в дошкольной педагогике составляет 27 лет.
Все течет в этой жизни, все меняется. Дошкольная педагогика – не исключение. И здесь очень много нового.
- Меняются образовательные стандарты, требования к организации и проведению образовательного процесса, большая роль отводится качеству образовательных услуг и профессиональному мастерству педагога, введению инновационных технологий. Старший воспитатель – это специалист, который может оказать профессиональную методическую помощь, поддержать и найти изю-минку в каждом педагоге в его профессиональном росте и развитии. В оказании методической помощи педагогам по организации образовательного процесса, в анализе и контроле их деятельности и заключается основная роль старшего воспитателя, - говорит Светлана Александровна.
К кому будут прислушиваться коллеги? Кто может дать объективную оценку труду коллег? Конечно, только тот, кто сам постоянно работает над собой, только тот, кто пополняет свои профессиональные знания и повышает педагогическое мастерство. Тот, кто в постоянном поиске и умеет получать истинное удовольствие от того, чем занимается. И немаловажно то, что человек этот умеет найти подход к каждому – деликатность и такт в этом деле очень многое значат.
- Я люблю свою работу за то, что удается получать положительные эмоции от общения с детьми, сотрудниками своего учреждения. Очень люблю свою работу и свой коллектив! - утверждает Светлана Александровна.
По мнению старшего воспитателя, сложность в ее работе заключается только в том, что коллектив меняется, воспитатели со стажем уходят на заслуженный отдых. Приходят молодые, но не все из них находят себя в этой профессии. "Смена педагогических кадров усложняет образовательный процесс", - считает Светлана Александровна.
У детского сада есть традиции, которые остаются неизменными многие годы. Старший воспитатель как никто другой должен чувствовать, что себя изжило, а что остается по-прежнему актуальным. В "Теремке" продолжают жить такие добрые традиции, как чествование молодых педагогов, наставничество, ежегодный конкурс педагогического мастерства, научно-практические конференции среди детей старшего дошкольного возраста, Школа для родителей по вопросам воспитания и развития детей. Одним из главных хранителей традиций является Светлана Александровна.
Но инновационная деятельность для детского сада, работающего по программе "Детство", разработанной кафедрой дошкольной педагогики Санкт-Петербургского педагогического университета, - это критерий успешности сегодняшнего дня. И своим опытом, своими новыми наработками педагоги "Теремка" с удовольствием делятся с коллегами. Детский сад является учреждением по изучению и обобщению опыта работы не только педагогов района, но и площадкой по реализации республиканских инновационных проектов.
- Наш детский сад участвует в реализации сетевого инновационного проекта по теме "Проектирование и реализация эффективных практик взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста" под руководством Ольги Фатиховой, старшего преподавателя кафедры дошкольного образования АОУ ДПО УР ИРО, - рассказывает Светлана Александровна.
Педагог высшей квалификационной категории, Светлана Александровна является одним из самых опытных старших воспитателей в районе. С 2006 года она руководит районным методическим объединением педагогов дошкольных образовательных учреждений. Это очень ответственное дело, к которому у Светланы Александровны такой же ответственный подход, как и ко всему остальному. По-другому она просто не может.