О работе портала Госуслуг и МФЦ беседуем с руководителем многофункционального центра Кезского района филиала "Игринский" Надеждой СЕЛЕЗНЕВОЙ.
- Надежда Ивановна, МФЦ "Мои документы" – это не портал Госуслуг. В чем разница?
- МФЦ и портал Госуслуг – это не одно и то же. Да, их основная функция – предоставление государственных услуг. Однако это две разные системы. И вот почему: поданное в многофункциональный центр заявление не видно на портале gosuslugi.ru, а результат по заявлению, поданному через портал Госуслуг, нельзя получить в МФЦ.
Кроме того, многофункциональный центр не влияет на работоспособность портала Госуслуг и не может решать вопросы по заявлениям, поданным через портал.
- Тогда почему таких систем две?
- Для возможности выбирать: прийти за услугой лично в любое удобное отделение МФЦ "Мои документы" или получить услугу в электронном виде на портале Госуслуг. Важно понимать, на сайте gosuslugi.ru доступны не все услуги, которые предоставляют в МФЦ. В многофункциональных центрах перечень услуг шире.
- Помимо основной функции предоставления государственных услуг, что еще объединяет многофункциональный центр и сайт gosuslugi.ru?
- В МФЦ можно подтвердить учетную запись на портале gosuslugi.ru, чтобы потом пользоваться услугами в электронном виде. Напомню порядок тем, кто этого пока не сделал. Чтобы получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, надо зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru, указав СНИЛС и паспортные данные. Затем дождитесь завершения автоматической проверки личных данных. Следом подтвердите учетную запись – например, визитом в ближайший МФЦ.
- О безопасности персональных данных. Как организована защита наших сведений на портале Госуслуг?
- На портале каждый гражданин получает личный кабинет, доступ в который имеет только сам человек с помощью логина и пароля. А вот следующие два пункта касаются как портала Госуслуг, так и МФЦ. Обработка персональных данных производится только при наличии согласия заявителя. Вся информация передается по защищенному каналу связи.
- От портала Госуслуг к работе МФЦ. Сколько сотрудников в кезском многофункциональном центре?
- В штате 11 человек. На приеме - пять специалистов, консультированием и помощью занимается один сотрудник.
- Проводите ли вы выездные приемы граждан? Например, в отдаленные деревни Кезского района или к маломобильным гражданам?
- Выезды в отдаленные деревни не осуществляем по причине отсутствия собственного транспорта. Однако важно отметить, в нашем районе имеются два территориально-обособленных структурных подразделения МФЦ "Мои документы". Они располагаются в Кулиге и Чепце.
К маломобильным гражданам мы выезжаем, правда, с одним условием: если заявитель предоставит транспорт для сотрудника многофункционального центра.
- Вернулся ли кезский МФЦ к привычному, доковидному, режиму работы?
- Еще не все ограничительные меры сняты. Центр работает по предварительной записи. Сделать это можно по телефону 3-09-62, через портал Госуслуг или по единому номеру Центра телефонного обслуживания 8-800-302-0018. При наличии свободных специалистов мы можем принять посетителей в порядке живой очереди.
- О цифрах. Каков рейтинг самых популярных услуг среди жителей Кезского района в 2020 году?
- За минувший год специалисты кезского МФЦ оказали 13 930 услуг, подтвердили и восстановили 1423 учетных записи для портала Госуслуг. В нашем спектре – 161 государственная и муниципальная услуга. Наиболее популярны "Назначение и выплата пособий на ребенка", "Кадастровый учет и регистрация права", а также "Регистрационный учет граждан" (прописка и выписка).