В преддверии этого дня методисты центра детского творчества Елена Калачева и Виктория Дурнова организовали праздничное мероприятие для учащихся Краснопартизанской школы.
Несмотря на летние каникулы в стенах школы и на прилегающей территории кипит активная жизнь. Это время ребята проводят на детской площадке, где они веселятся и играют.
В праздничном мероприятии задействовали три отряда, от будущих первоклашек до средних классов.
Первыми в класс пригласили самых юных. Виктория предложила детям совершить путешествие по необъятной и удивительно красивой стране, по родной и любимой Родине – России, вспомнить быт и культуру, обычаи, традиции, побывать в прошлом, открыть новое и интересное.
Отправившись в путешествие, ребята прибыли на первую станцию под названием "Согласны, не согласны". Далее путешественников ждала станция "Символика". Ребята познакомились с символами государства: флагом, гербом, гимном, поговорили о том, кто такой Президент, где расположен Кремль, поговорили о символе России – о матрешке.
Далее разговор пошел об истории России, о традициях и фольклоре. За беседой приблизились к станции "Фольклорная". Здесь ребятам предложили отгадать загадки: зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Дети разделились на две команды. За каждый правильный ответ участники получали фишки. Отгадки сопровождались картинками на экране. Несмотря на замысловатые стишки, дети с легкостью давали правильные ответы.
Незаметно путешественники прибыли на конечную станцию "Дружбы", где ребята узнали о том, люди каких национальностей проживают на территории нашей Родины. В завершении путешествия ребята наклеили ладошки дружбы на ватмане с надписью "Я-Ты-Он-Она - вместе дружная страна!". Потом малыши вышли на улицу, чтобы разрисовать камни цветом Российского флага.
***
Для младших праздник подошел к концу и на мероприятие пригласили учащихся средних классов. Программа под названием "Моя Родина – Россия" началась с приветствия и поздравления.
Елена Калачева задала ребятам вопрос: какие праздники отмечаются летом? Вспомнили дети и про День независимости России. Далее Елена рассказала, что этот праздник принят Борисом Ельциным – первым президентом России в 1994 году. В этот день им принята декларация о государственном суверенитете России.
После исторической справки ученикам предложили, на воображаемом поезде, отправиться в путешествие. Пока поезд приближался к первой станции, Елена рассказала детям, что каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их еще называют символами государственного суверенитета. Так же у каждого государства есть своя Конституция, свой глава государства и главный город страны – столица.
За беседой поезд прибыл на станцию "Найди слово". Из перечня предоставленных слов ребята должны были выбрать те, что относятся к Российскому государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Путешественники быстро справились с заданием, и теперь им предстояло более подробно поговорить о флаге России. Прежде всего, учеников познакомили с тем, что означает каждый его цвет. Они узнали, что белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство, синий – небо, верность, духовность, красный – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе. Чтобы закрепить знания ребятам предложили разделиться на две команды и изготовить флаг нашего государства.
Далее разговор зашел о гербе России. Ученики знали, что герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах, а кроме этого на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.
Изображение орла на гербе России хорошо знакомо всем, но во время путешествия организаторы рассказали детям, что орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности, а двуглавый он потому, что Россия расположена на двух материках: Европе и Азии. Поэтому одна голова смотрит на Восток, другая на Запад.
Изучая герб, поезд добрался до станции "Зоркий орел". Здесь командам предстояло небольшое состязание. Задача игроков: нанизать на леску бусины и чья команда справится быстрее та и победила. После конкурса путешествие продолжилось, и пока состав двигался к следующей станции, осталось познакомить ребят с еще одной символикой государства – гимном. Ученикам рассказали, что гимн слушают стоя, в нем отражена народная любовь и патриотизм. Ребята узнали, что автором слов является поэт Сергей Михалков.
В России много знаменитых поэтов и писателей и существует множество сказок, автором которых является русский народ. Следующая станция пребывания – "Литературная". Здесь ребятам пришлось вспомнить сказки и сказочных героев.
На конечной станции "Тренировка для ума" каждой команде задавались вопросы. Должна была победить та команда, которая даст больше правильных ответов. В итоге победила дружба, а наградой стали хорошее настроение и новые знания.
Мероприятие закончилось взаимными поздравлениями с праздником и пожеланиями успехов и добра.