Беломорск не зря называют городом мостов. Их, объединяющих берега реки Выг, немало. Большинство – деревянные переправы, соединяющие с цивилизаций жителей, проживающих на небольших островах, а также две, связующие друг с другом два микрорайона: северный и южный, железобетонные "артерии".
У мостов Октябрьский и Банковский немалый "стаж" (построены они в середине прошлого века). Когда их капитально ремонтировали, никто из беломорчан-старожилов и не помнит. Неудивительно, что данные сооружения постепенно разваливаются. Ситуацию люди считают критической. Огромные дыры в бетоне, торчащая ржавая арматура, покосившиеся ограждения – это не выдумки, а констатация фактов. Мосты перестали быть комфортными и удобными и, по мнению беломорчан, не рассчитаны на современный уровень нагрузок – им требуется капитальный ремонт.
Продолжение читайте на 3-й стр.
В качестве решения этой проблемы местной властью предложено обследовать Октябрьский мост. Представители ООО "Центр Дорожного проектирования" (г. Воронеж) в мае текущего года мост осмотрели.
Так, согласно техническому отчету, глубина карбонизации в бетоне ригеля опоры 2 составляет 12 мм (так как данная величина менее значения защитного слоя, то можно сделать вывод о сохранении в настоящий момент времени поверхностного слоя бетона защитных свойств по отношению к арматуре); поперечные уклоны покрытия проезжей части осложняют водоотведение; прогибы в ж/б балках имеют небольшие значения до 6,0 мм. Усредненная толщина конструктивных слоев: толщина асфальтобетонного покрытия – 20 см; защитного слоя – 5 см; гидроизоляции – 1 см; выравнивающего слоя – 5-8 см. Присутствуют сверхнормативные слои дорожной одежды.
Оценка грузоподъемности моста:
Прочностные расчеты пролетных строений показали, что грузоподъемность моста в настоящее время отвечает необходимым параметрам. (Мосты, запроектированные под нагрузки Н-30, НК-80, А11 и построенные в соответствии с проектом, могут беспрепятственно пропускать транспортные средства массой до 30 т.).
Рекомендации.
Режимы пропуска нагрузок: разрешается пропуск временных нагрузок без ограничений, в соответствии с проектными временными нагрузками Н-30, НК-80. Необходимость и сроки устранения повреждений и дефектов.
Для приведения сооружения в нормативное техническое состояние необходима разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт мостового сооружения. В разработке ПСД необходимо учесть следующие виды работ: установить ограждения безопасности на подходах и на мосту в соответствии с требованиями ГОСТу; нарастить перильные ограждения до высоты не менее 1,1 м; заменить гидроизоляцию мостового полотна по всей длине с заменой асфальтобетонного покрытия; ремонт деформационных швов; разобрать непрочный бетон защитного слоя в диафрагмах балок, ригелях опор, арматуру очистить от коррозии, защитный слой восстановить полимерцементными составами; разобрать непрочный бетон защитного слоя в ригелях опор, арматуру очистить от коррозии, защитный слой восстановить полимерцементными составами; защитить, усилить фундаменты промежуточных опор; восстановить, усилить разрушенную часть фундамента опор 5 и 9; бетонные поверхности несущих конструкций очистить от продуктов выщелачивания и окрасить защитным покрытием; нанести дорожную разметку, установить дорожные знаки. До проведения ремонтных работ рекомендуется ограничить скорость движения транспортных средств до 40 км/ч.
Да, проект дорогостоящий, вероятнее всего, потребуется финансовая помощь республики. Но надежда на капитальный ремонт моста появилась, и, согласитесь, это все-таки лучше, чем ничего.
Как обстоят дела с Банковским мостом, мы ответить не можем. Вопрос остается открытым.
Светлана АФОНИНА