Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дивеевского округа Нижегородской области

607320, Нижегородская область, Дивеевский округ, село Дивеево, ул. Октябрьская, 28 "в"
телефон: 8 (83134) 4-54-46
e-mail: divgazeta@mail.ru

Ей не устать от школьных будней

Как всегда, для Людмилы Владимировны Циновник незаметно пролетели учебные часы. Русский язык – в 7 "а", 7 "в" и 9 "в", литература – в 7 "а", 9 "а" и 9 "в". И вот звучит звонок с последнего урока, школьники спешат домой, а у нее работа продолжается.

Как всегда, для Людмилы Владимировны Циновник незаметно пролетели учебные часы. Русский язык – в 7 "а", 7 "в" и 9 "в", литература – в 7 "а", 9 "а" и 9 "в". И вот звучит звонок с последнего урока, школьники радостно спешат домой, а у нее работа продолжается. Нужно проверить тетради, диктанты и сочинения, составить планы на следующие дни, заполнить электронный журнал. Сегодня пятница, должен быть факультатив, но дополнительное занятие отменили, так как старшеклассники задействованы в подготовке праздничной программы ко Дню учителя. Однако словесник все равно не встает из-за своего стола, ведь кто-то из ребят может подойти с вопросом по последней теме. А еще она до вечера будет отвечать на телефонные звонки родителей и подопечных детей, ведь у педагога есть классное руководство. Сейчас ее питомцы уже 11-классники, пошел седьмой год, как они и классная мама вместе. Это второй настоящий выпуск Людмилы Владимировны. Как быстро летит время. Казалось бы, совсем недавно она увидела первых учеников, а за плечами уже без малого 18 лет преподавания в Дивеевской средней с непрестанной круговертью. Но не устать человеку, любящему свою профессию, от школьных будней.

Что вспоминается, когда после плодотворного трудового дня учитель идет домой по тихим улочкам ставшего родным села Большого Череватова? Может, то время, когда сама была школьницей? И тогда перед глазами всплывают неповторимые образы первого учителя Татьяны Викторовны Сафоновой, а также Анны Андреевны Ганиной и Валентины Ивановны Утиной, которые вели русский язык и литературу и являлись для нее идеалами мастерства и справедливости. Теплоту оставили в душе уроки истории, преподаваемые Ириной Александровной Косаревой, и немецкого языка, которому учила Нина Петровна Мочкаева. А занятия физкультурой с Михаилом Алексеевичем Потаповым нравились так, что она посещала секции, участвовала во всевозможных соревнованиях и отправлялась в туристические походы. Яркими были для девочки из простой многодетной семьи школьные годы. Наверное, потому, что в 11 лет потеряла маму и росла только с папой, изо всех сил старавшимся обеспечить всем необходимым четверых ребятишек и много времени проводившим на работе, она и тянулась за вниманием и лаской к добрым и по-настоящему любящим детей учителям, как губка, впитывала даваемые ими знания. А может, после трудового дня ей вспоминается юность, вместе с которой пришло решение стать словесником. В старших классах русский язык и литературу у них начала преподавать Татьяна Игоревна Карпушова, и благодаря молодому учителю девушка увидела всю красоту, гармонию этих предметов и поняла, что больше любит гуманитарные науки. На уроках ее глаза просто горели, настолько талантливо и увлекательно подавались темы. Педагог виртуозно владела словом, учила сопереживать, мыслить, чувствовать. И в жизни Людмилы она стала тем человеком, без которого все дальнейшее могло не состояться.

"Я была просто очарована ее обаянием, интеллигентностью, начитанностью, широкой эрудицией и умением зажечь своих воспитанников, повести за собой. Оглядываясь назад, понимаю, что решающую роль в выборе профессии для меня сыграла Татьяна Игоревна", – делится Л.В.Циновник.

Успешно окончившая Дивеевскую среднюю школу выпускница по примеру Т.И.Карпушовой поступила на филологический факультет Арзамасского педагогического института. Училась с удовольствием. И через пять лет – вот он, заветный диплом, открывающий путь в профессию.

Стартом трудовой деятельности для начинающего специалиста стала коррекционная школа-интернат, куда Л.В.Циновник была принята библиотекарем. Но уже через несколько месяцев, в середине 2003-2004 учебного года, ее пригласили в Дивеевскую среднюю школу вести русский язык и литературу. В этом образовательном учреждении уволился, сменив место жительства, словесник, и требовалось не только взять его часы, но и классное руководство. Так, Людмиле Владимировне были доверены уроки сразу в старшем звене. И только вступив на педагогическую стезю, она стала классной мамой для тридцати восьмиклассников.

"Очень хорошо помню свой первый день в школе, знакомство с учениками и их любопытные глаза. Мне, неопытной, было страшно чувствовать себя в роли классного руководителя восьмиклассников, но виду я не подала. Также преподавала им русский язык и литературу, и именно этот выпуск был первый, кому выпало сдавать итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Было сложно, но мы справились. Ребята успешно прошли через это испытание", – вспоминает учитель.

По крупицам приходил к преподавателю опыт. День за днем, от урока к уроку оттачивала она педагогическое мастерство. Впитывала малейшие проявления характеров своих подопечных, постигала на практике нюансы детской психики. Понадобилось время для осознания, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнаний ученика, и вместе с ним совершить восхождение. Это был первый принцип, которым педагог руководствуется и поныне. С годами жемчужины профессионального мастерства нанизывались одна на другую. Сложилась своя система и подготовки к занятиям, и взаимоотношений с детьми. Через пять лет работы в Дивеевской средней школе Людмиле Владимировне была присвоена 2 квалификационная категория, а еще через три – первая.

"Этот путь, конечно, был непростым: с трудностями, разочарованиями, обидами и даже слезами. Но благодаря поддержке близких, коллег все преграды были преодолены. Уверена, что сложности, выход из зоны комфорта, только закаляют и придают силы. Работа в школе меня научила многому: терпимости, мудрости, уверенности в себе", – пооткровенничала Людмила Владимировна.

Педагогическая биография словесника – это непрерывное совершенствование, постоянная учеба, овладение всеми тонкостями профессии. Быть искренней и честной перед детьми, дать ребенку веру в свои возможности, не скупиться на похвалу, уметь увлечь своими предметами и не только учить русскому языку и литературе, но и воспитывать человека – эти задачи не на школьной доске, а в жизни ежедневно решает Л.В.Циновник. И делает это успешно, подтверждая почетное звание учителя. С 2018 года она является преподавателем высшей категории.

Л.Н.Толстой писал: "Хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце". Именно таким учителем считают в Дивеевской средней Людмилу Владимировну. Все в этом коллективе знают, что педагогической стезе она предана беззаветно. Школа для словесника – второй дом, в котором хочется не просто работать, а отдавать себя любимому делу всю без остатка. Л.В.Циновник обладает глубокой системой знаний по своим предметам. Ее уроки проходят на высоком образовательном уровне. Это человек очень творческий, с богатым внутренним миром и неистощимой энергией. По словам коллег, у педагога с легкостью получается буквально все, к чему она прикасается, будь то занятия, конкурсы чтецов или сочинений, предметная олимпиада или исследовательская конференция. Все успевает делать, не становясь суетливой, в каждое дело вносит "изюминку", вселяя ученикам уверенность в успех.

Действительно, поиск и инициатива – ее обязательные спутники на профессиональном пути. Талантливого педагога всегда отличает стремление уйти в преподавательской деятельности от обыденности и однообразия, ведь задача словесника – помочь ученикам увидеть бездонность и глубину художественного произведения, вовлечь их в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Только на этой основе возможно изучение литературы, действительное сотрудничество и сотворчество учителя и ученика. В понимании Людмилы Владимировны настоящий урок – это сорок пять минут непрерывного поиска, интеллектуального напряжения и человеческого общения. И главное место здесь занимает живое слово, чтение наизусть стихов и прозы. Как высказались уже вышедшие из школьных стен ее ученики, они на всю жизнь запомнили те минуты духовной общности, когда вместе с учителем смеялись и плакали над страницами Л.Н. Толстого и М.А. Шолохова, наслаждались пленительной сладостью стихов А.С. Пушкина и Ф.И.Тютчева.

"Мне так нравится видеть на уроках горящие глаза детей! И особенно радостно спустя время

наблюдать результаты своего труда. Когда твои воспитанники результативно участвуют в олимпиадах и конкурсах, научных конференциях, меня переполняет чувство гордости, я понимаю, что работа моя не напрасна", – говорит педагог.

Да, уроки, которые ведет Людмила Владимировна, непременно оставляют в детях душевный след. Именно потому при каждом объявленном конкурсе школьники с головой погружаются в проводимую под руководством педагога творческую деятельность. Стоит ли удивляться, что ребята, которых учила и учит Л.В.Циновник, – победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, исследовательских проектов. Накопленный ею архив удивляет бережным и вдумчивым отношением педагога к работам своих учеников, которых она помнит всех без исключения по именам и творческим полетам. Вот награды за победы в конкурсах Степана Трифонова, Алексея Шаркова… Кстати, оба выпускника набрали на едином государственном экзамене по русскому языку 98 баллов. А сколько Людмила Владимировна подготовила за почти 18 лет педагогической деятельности медалистов! Есть и воспитанники, которым она, как когда-то ей Татьяна Игоревна Карпушова, дала путевку в жизнь, и теперь они также с честью продолжают дело своего любимого учителя.

"Дети – это самое ценное, что есть в нашей работе. Они являются источником и вдохновения, и энергии. Рядом с ними чувствуешь себя всегда молодой. Безумно нравится, когда выпускники приходят в школу, чтобы поделиться своими успехами, поблагодарить за знания. После таких встреч ощущаешь невероятный эмоциональный подъем", – улыбается учитель.

И благодаря такому эмоциональному подъему Людмила Владимировна сама не остается в стороне от творческих соревнований, в которых немало побед. Считает это хорошей возможностью поделиться опытом и перенять его у других. Л.В.Циновник всегда любила и до сих пор очень любит учиться. Не зря говорят, что учитель – это вечный ученик. И эти слова – профессиональное кредо педагога высшей категории, который постоянно совершенствует свое мастерство на курсах повышения квалификации. Да и дома, обложившись книгами или зайдя на сайт по теме филологии, всегда старается почерпнуть что-то новое в методике преподавания своей специализации. У педагога имеются авторские методические разработки по русскому языку и литературе, которыми она охотно делится с коллегами. Практические результаты своей деятельности преподаватель представляет в докладах на конференциях, публикует на школьном портале. Вопреки сложившемуся мнению, она стремится "объять необъятное". А ведь есть еще классное руководство. Но серьезная нагрузка не пугает педагога, кажется, что ей это даже в радость. У классной мамы сейчас более 20 ребят, и всех она уважает и любит. А они отвечают учителю взаимностью. Без преувеличения можно сказать, что этот человек влюблен в свою профессию, поэтому и не может устать от школьных будней.

Педагогическая деятельность учителя высшей квалификационной категории неоднократно отмечалась заслуженными наградами. Л.В.Циновник имеет почетную грамоту министерства образования Нижегородской области, благодарственное письмо губернатора нашего региона, почетные грамоты Дивеевского управления образования.

…Она идет после плодотворного трудового дня по тихим улочкам Большого Череватова, ставшего ей родным. Вот уже 14 лет Людмила Владимировна живет здесь в уютном коттедже, на приобретение которого ей как молодому специалисту в 2007 году выделили часть денежных средств по программе "Социальное развитие села". Она полюбила эту глубинку, полюбила ее жителей. И односельчане знают, что состоялась эта молодая, обаятельная и очень доброжелательная женщина не только как прекрасный педагог, но и как интересная разносторонняя личность. Она активная участница всех спортивных мероприятий, будь то кросс нации, лыжный пробег или туристический слет, увлеченная автоледи, научившаяся лихо водить машину, замечательная хозяйка, любящая тепло домашнего очага, а главное, она очень хорошая мама.

Дочь Екатерина – особая гордость Людмилы Владимировны. Золотая медалистка Дивеевской средней школы сейчас студентка 2 курса факультета прикладной математики и информатики Высшей школы экономики. И по-прежнему радует маму успехами. Безусловно, для педагога это является огромным вдохновением в ее деятельности.

Выбирая профессию, она не сомневалась, что это на всю жизнь. Ей не устать от школьных будней, ведь они наполнены ярким и интересным содержанием.

"Я не работаю учителем, я – учитель", – считает Л.В.Циновник.

И эти слова из глубины ее сердца. Каждое утро Людмила Владимировна входит в свой класс – светлая, подтянутая, с неизменной доброжелательной улыбкой. И ощущает себя очень счастливым человеком, потому что не знает, есть ли на Земле прекраснее профессия, чем выбрала она.

Ирина ЛИСЕНКОВА

Фото автора

Автор: Юлия Кузнецова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1223

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика