Уважаемые жители! В настоящее время участились случаи хищения денежных средств с банковских карт, в том числе и на территории Залесовского района.
К сожалению, простота использования банковских карт делает их самым уязвимым звеном в любой "схеме" мошенничества. Рекомендуем внимательно ознакомиться со способами хищения и мерами безопасности.
Можно выделить следующие "схемы":
СМС или звонок из банка о блокировке карты. Вам приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения информации. Когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой. Затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации либо дойти до ближайшего банкомата и, следуя "подсказкам" оператора, самостоятельно разблокировать карту.
Как обезопасить себя? Не торопитесь немедленно выполнять требования лица, представившегося сотрудником банка. Свяжитесь со службой поддержки клиентов самостоятельно. Вероятнее всего вам сообщат, что никаких сбоев и блокировок не происходило.
Хищение денег с использованием "Мобильного банка". Абоненту при заключении договора указывается абонентский номер, который подключается к "Мобильному банку". В дальнейшем лицо перестает длительное время пользоваться данным абонентским номером по различным причинам, при этом не отключив на нем услугу "Мобильный банк". Далее оператор сотовой связи перевыпускает сим-карту. Новый пользователь сим-карты продолжает получать СМС-сообщения об операциях по банковской карте и соответственно получает доступ к управлению счетом через "Мобильный банк".
Ещё один способ – заражение телефона вирусом, дающим злоумышленнику доступ к управлению СМС–сообщениями потерпевшего и, соответственно, доступ к "Мобильному банку". Как правило, заражение происходит при переходе по ссылке, полученной в СМС-сообщении или "мессенджере" (мобильном приложении для бесплатного обмена сообщениями).
Как обезопасить себя? Своевременно уведомляйте банк о смене телефона, не открывайте с телефона сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы.
Запомните рекомендации, которые необходимо выполнять, чтобы не стать "жертвой" мошенников.
1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код вашей карты и пароли из СМС-сообщений от банка. Сотрудники банка и любой другой организации не вправе требовать их. Относитесь к ПИН-коду и паролю из СМС как к ключам от сейфа с вашими средствами.
2. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на нее: в этом случае вы даже не успеете заблокировать счет в случае хищения или утери карты.
3. При возникновении каких-либо подозрений в мошенничестве связывайтесь с клиентской поддержкой банка.
4. Оплачивайте покупки с использованием реквизитов банковской карты только в проверенных интернет-магазинах или кассах продажи билетов. Лучше всего завести для этих целей отдельную карту, на которую переводить средства исключительно для совершения покупок.
5. С осторожностью относитесь к предоставлению реквизитов своей банковской карты посторонним лицам.