Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

Итоги Мартыновских чтений

В конце марта в школе №8 Петровска состоялись Международные Мартыновские чтения.

В этом году они прошли уже в десятый раз и смогли сначала заочно, а затем и непосредственно на площадках очного этапа объединить участников из 29-ти районов Саратовской области и Саратова, Казахстана и Армении, из восьми регионов России, в том числе из Вологды и Подольска, Мордовии и Ингушетии, а также из Ирака, Египта и Марокко.

На церемонии открытия X Международных Мартыновских чтений к участникам со словами приветствия обратились глава Петровского района Денис Фадеев, заведующая кафедрой филологического образования Саратовского областного института развития образования Виктория Громова и директор школы №8 Наталия Морозова. Они отметили, что эта масштабная конференция дала возможность продемонстрировать свои краеведческие, творческие и научные открытия большому количеству детей и взрослых – школьникам, студентам, педагогам. И очень важно то, что, например, для многих юных исследователей участие в Мартыновских чтениях, которые на протяжении десятилетия проводятся в Петровске, станет началом большого пути в науку.

В рамках Чтений традиционно работало несколько мастер-классов. Так, ученица 11 класса школы №8 Елизавета Сарксян делилась секретами и тонкостями изготовления сувениров -"ревизорок", два мастер-класса представил Петровский филиал СГТУ имени Гагарина Ю.А.: один - по сбору органайзеров, детали для которых были выполнены на лазерном станке воспитанниками Центра молодёжного инновационного творчества, второй – под названием "Занимательная физика". Кроме того, все желающие могли посетить выставку инженерных работ воспитанников ЦМИТа #1.

Как и в предыдущие годы, на Мартыновских чтениях учащиеся школы №8 презентовали издание нового сборника о своей малой родине. В этот раз ученики 5-а класса совместно с восьмиклассницей Екатериной Слеповой и одиннадцатиклассниками Русланом Поповым и Елизаветой Сарксян создали красочный путеводитель "Интересный Петровск", в котором собрана краткая информация о достопримечательностях города, размещены фотографии памятников и исторических зданий Петровска, а также "Словарь слов", которые употребляют только петровчане.

Все победители и призёры юбилейных Мартыновских чтений получили заслуженные награды - дипломы и памятные призы.

Секция "Моя будущая профессия"

Участники конференции, чьи работы были заявлены в этой секции, представили интересные, разнообразные по тематике, увлекательные исследовательские проекты. Школьники провели анализ востребованных в современном мире специальностей, при этом многие уже определились со своим профессиональным выбором и решили стать программистами, учителями, врачами, маркетологами, электриками, юристами.

Например, будущий медик Елизавета Сарксян изучила и исследовала историю здравоохранения Петровского района, начиная с земской медицины 1864 года. Исследовательская работа Богдана Белкина была посвящена развитию МЧС в селе Вязовка. А самые юные участники Чтений из Базарно-Карабулакского района исследовали профессию животновода - тяжёлую, но очень нужную в сельском хозяйстве: Альбина и Руслан Асмановы с уважением, гордостью и благодарностью рассказывали о трудовой деятельности своей мамы, её достижениях и наградах.

Анастасия Громова из Саратова, умело организовав диалог, заинтересовала участников и жюри профессией биоинженера. Некоторые ребята продемонстрировали и результаты своего практического труда, так что эксперты смогли оценить оригинальную юбку, сшитую Елизаветой Рамих (школа №8) в стиле пэчворк (лоскутная техника шитья), и деревянную модель автомашины, сделанную Всеволодом Куприяновым (школа №4 города Ртищево).

Студенты Петровского филиала СГТУ смонтировали и продемонстрировали видеоролики о направлениях подготовки для получения среднего профессионального образования, о востребованных специальностях и увлекательном процессе обучения в политехе.

Секция "Удивительное рядом"

Среди 18 работ, поданных в эту секцию, наибольший интерес экспертов вызвали следующие проекты: "Мифы звёздного неба" (юные исследователи представили электрифицированную карту звёздного неба, сделанную своими руками, рассказали о происхождении названий некоторых созвездий и о влиянии знаков зодиака на характер человека), "Церковь нашего села" (авторы собрали уникальные сведения из фондов архива города Саратова и эмоционально представили свою работу, отметив, что в перспективе планируют изготовить макет разрушенной когда-то церкви) и "Развивающие игрушки" (проект практического характера, направленный на развитие моторики у малышей). Большим исследовательским потенциалом, по мнению жюри, отличалась работа "Санитарно-гигиеническая оценка школьного рабочего места".

Секция "Великий и могучий"

Двенадцать работ, разнообразных по тематике, представили участники филологической секции "Великий и могучий". По словам учителя русского языка и литературы Татьяны Сторожевой, особенно интересными были выступления ученицы 8 класса гимназии №3 города Астрахани Софии Курамшиной ("Законы диалектики в русском языке") и ученицы 11 класса школы №8 города Петровска Ольги Морозовой ("Наименование родства в "Повести о детстве" Фёдора Гладкова").

Секция "Реализованные проекты

в области сохранения русского языка"

Здесь были представлены самые разнообразные исследовательские проекты - о фразеологизмах, огрублении русского языка и даже о подготовке к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку. А самыми запоминающимися и яркими для всех участников стали выступления иностранных студентов - граждан Ирака и Египта: ребята прочитали наизусть басни Ивана Крылова, стихотворения Александра Пушкина и Игоря Северянина, при этом слушателей поразила выразительность чтения конкурсантов, что, безусловно, послужит хорошим стимулом для изучения всех возможностей родного языка.

Секция "Летопись родного края"

Авторы восьми заявленных проектов проделали большую работу. Особо эксперты отметили разработки трёх участниц - ученицы четвёртого класса школы села Октябрьский городок Татищевского района Регины Конаковой ("Врачебно-санитарные службы в селе Николаевский (Октябрьский) городок", четвероклассницы школы посёлка Белоярский Новобурасского района Марии Лозе ("Национальная кухня как элемент национальной культуры России") и третьеклассницы Алексеевской школы Базарно-Карабулакского района Ирины Камзоловой "Летопись моего села: страницы истории").

Секция "Многогранный мир"

Эта секция объединила 13 конкурсантов в возрасте от 11 до 17 лет из Петровска (три человека), Базарного Карабулака (четыре участника), Ртищева (два человека), Энгельса, Аткарска,Пугачёва и Новобурасского района (по одному участнику).

Эксперты отметили высокий уровень подготовки всех работ, их глубокий исследовательский характер, новизну и творческую составляющую. А одним из факторов, доказывающих научную значимость проектов, стал неподдельный интерес всей зрительской аудитории (самих участников, их родителей и педагогов) к представленным исследованиям и активные дискуссии после каждой защиты. Работа велась по двум направлениям: исследовательские проекты по лингвистике иностранного языка и экскурсии по родному краю.

Анастасия Жукова в своём исследовании "Американский английский: новые тенденции" рассказала о различиях, существующих в лексике, грамматике и фонетике британского и американского вариантов английского языка, Анастасия Кудрявцева в рамках подготовленного проекта "Грамматика английского языка в пословицах" предложила аудитории начать учить английские пословицы, доказав, что использование их в речи открывает перед изучающими иностранный язык новые возможности и упрощает процесс его изучения.

Николай Савельев построил защиту исследовательской работы "Онлайн-словари: достоинства и недостатки" на основе сравнения текстов, переведённых при помощи онлайн-переводчиков и обычных paper dictionaries, продемонстрировал аудитории ряд недостатков использования онлайн-переводчиков.

Настоящим открытием секции стали выступления Дарьи Митинкиной, Анны Вержевикиной и Екатерины Андреевой, которые защищали свои работы исключительно на иностранном языке, причём владели им, по оценке экспертов, на высоком уровне.

Виртуальные экскурсии на английском языке по Аткарску, Базарному Карабулаку и Пугачёву представили Светлана Михайлова, Екатерина Великанова, Дарья Землякова, Динара Кудашева, Юлиана Сусанина и Карина Нургалиева. Самым активным участником секции признали ученицу 9-а класса школы №8 Петровска Дарью Митинкину, которая участвовала в обсуждении работ всех конкурсантов и задала в общей сложности 17 вопросов.

Секция "Земляки"

Здесь выступили 12 учащихся начальных классов, каждый достойно представил свою исследовательскую работу. Ребята рассказали о героическом прошлом прадедушек, сражавшихся с немецкими захватчиками в годы Великой Отечественной войны, о воинах-интернационалистах, выполнявших свой воинский долг в Афганистане. Анна Первова поделилась биографией прабабушки, которая десятилетия работала учителем химии в школе и воспитала не одно поколение достойных выпускников, многие затем стали учителями и медицинскими работниками.

Секция "Удивительное рядом"

В рамках этой секции состоялась защита шести проектов учеников 1 - 4 классов. Так, Кирилл Портнов увлекательно рассказал об изобретении велосипеда, его устройстве и видах, дал полезные советы начинающим велосипедистам и представил продукт проекта - буклет "Велосипед - друг человека". Алиса Чевтаева заинтересовала слушателей интеллектуальной игрой в шахматы, доказав, что они делают человека мудрее и дальновиднее, помогая объективно оценивать сложившуюся ситуацию и просчитывая поступки на несколько ходов вперёд.Мария Аблязовская, Максим Щукин, Артём Молчанов, Анастасия Романова, Данил Полковников и Артём Степчук поделились знаниями о съедобных и ядовитых грибах, о занесённых в Красную книгу России и Красную книгу Саратовской области, собрали интересные факты о плесневых грибах, их пользе и вреде для человека, представили продукты проекта - памятку грибника, картотеку "Царство грибов Петровского района", книгу "Царство грибов" и электронную книгу "Царство грибов".

Секция"Земляки - III"

Здесь рассматривались исследования учащихся 8-11 классов о судьбе родственников и земляков, живущих рядом или погибших во время войны.

Члены жюри с восхищением приняли выступление ученицы 9 класса школы посёлка Нива Питерского района Ринаты Джаквалиевой, которая продемонстрировала свободное владение материалом и высокую заинтересованность в своём исследовании. Ученица 10 класса Калининской школы Юлия Хвостенкова впечатлила всех трогательным рассказом о прабабушке и прадедушке, познакомившихся во время войны и счастливо проживших вместе более 40 лет. Дарья Подгорнова из села Алексеевка Базарно-Карабулакского района собрала богатый краеведческий материал о жителях своего села. В итоге работы этих девочек были по достоинству оценены первым местом. Высокую оценку получили и остальные исследовательские работы. Результатами остались довольны и юные исследователи, и их руководители, и члены жюри.

Секция "Природное наследие"

Эта секция объединила 16 участников очного этапа Международных Мартыновских чтений. Определить лучшие работы экспертам было нелегко, так как все проекты были интересны и познавательны. В итоге лидерами стали ученик первого класса школы №8 города Петровска Ярослав Леонов, ученик третьего класса гимназии №87 города Саратова Максим Комисаров, учащийся третьего класса школы №3 Петровска Айдар Муртазин и учащаяся 7 класса школы села Хватовка Алина Галкина.

Секция "Литература родного края"

Восемь исследовательских работ представили участники секции "Литература родного края", из них два проекта были посвящены жизни и творчеству Фёдора Гладкова (авторы - ребята из Петровска и Петровского района). О литературных открытиях и авторах своих районов размышляли школьники из Базарно-Карабулакского района, Саратова, ЗАТО Светлый Татищевского района, Калининска. Все продемонстрировали глубокое погружение в тему, большую заинтересованность, неординарность мышления, самостоятельность выводов, умение держаться на публике и аргументированно отвечать на вопросы. Особо запомнились выступления Полины Шаповаловой о саратовском фотографе, журналисте и поэте Льве Прозоровском, Ульяны Ильиной, глубоко и эмоционально проанализировавшей стихотворение Исая Тобольского "Джуба", Алины Шугалеевой, рассказавшей об особенностях стиля саратовского писателя Алексея Слаповского и Виктории Фроловой, защищавшей работу о поэтах села Хватовка.

Секция "В мире физико-математических наук"

Одна из наиболее насыщенных и объёмных секций, практически все работы которой были блестяще подготовлены участниками и их наставниками. Как отметили эксперты Чтений, здесь очень интересно было наблюдать за чужими выводами и рассуждениями, а некоторые идеи, прозвучавшие в аудитории, натолкнули на неординарные мысли, требующие глубокого анализа.

Секция "Экскурсии по родному краю"

Пройтись по небольшому, но такому красивому и живописному Петровску, взглянуть с какой-то иной стороны на его достопримечательности, а также обратить внимание на мемориальные доски, достоверно передающие историю города, смогли участники экскурсионной секции. А ещё - прогуляться по парку имени Куйбышева в Балашове, посидеть у фонтана Любви, послушать колокольный звон в храме во имя святого Архангела Михаила в селе Красная Звезда Ртищевского района, окунуться в мир православия Базарного Карабулака, послушать задушевные стихи петровских поэтов, посетить мемориальный музей Героя Советского Союза И.В. Панфилова и совершить экскурсию на легендарный завод "Молот"...

Согласитесь, такую уникальную возможность могут предоставить только Мартыновские чтения, которые ежегодно проходят в школе №8 города Петровска!

Говорят участники Мартыновских чтений

Ю.Ю. Давыдова, учитель истории и обществознания школы №55 города Саратова:

- Третий год подряд я приезжаю в Петровск на Мартыновские чтения и каждый раз поражаюсь, сколько же талантливых детей в области, какие интересные темы они разрабатывают! Видна серьёзная, большая и кропотливая работа руководителей – учителей. Надеюсь, что из года в год участников этих Чтений будет больше, круг и широта работ станет ещё разнообразнее.

Т.И. Ильиных, преподаватель Петровского филиала СГТУ им. Гагарина Ю.А.:

- Третий раз принимаю участие в Мартыновских чтениях. Проекты детей восхищают интересными темами, большой поисковой работой. Особенно понравились доклады, посвящённые участникам Великой Отечественной войны. Участники чтений хорошо подготовлены, умеют аргументировано отвечать на вопросы — это важно и обязательно пригодится в дальнейшей учёбе всем конкурсантам.

Все фотографии (14)

Автор: Татьяна Усольцева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1014

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика