Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

Год театра

В рассказе о петровских театралах нельзя обойти вниманием очень интересное явление – театральную труппу, которую создала со своими учениками учитель русского языка и литературы школы №8 Татьяна Сторожева.

Сама по себе личность творческая и неординарная (достаточно упомянуть о победе Татьяны Юрьевны на первом районном конкурсе "Учитель года"!), она и в своих учениках раскрывает творческий потенциал, в том числе - выводя их на сцену, пусть пока ещё в масштабах школы и районной библиотеки.

Татьяна Сторожева охотно откликнулась на нашу просьбу рассказать о своём театральном эксперименте. И рассказ этот начала с воспоминаний о том, как сама когда-то вышла на сцену.

- В клубе "Ровесник", который в 60-70-х годах теперь уже прошлого века существовал при заводе "Молот", было множество кружков, где ребята могли найти занятие по душе, – вспоминает Татьяна Юрьевна. - Среди них меня заинтересовала студия "Кораблик" - кукольный театр, в котором играли сами дети. Там была хорошая стационарная ширма, а также и передвижная, что позволяло выезжать со спектаклями и давать представления там, где нас ждали. А кукол мы, актёры "Кораблика", делали сами. В семидесятых годах мы были совсем маленькими, но как нам было интересно! Читка сценария, создание кукол, репетиции и - выступления!!! Часто мы выезжали в военную часть: на мой взгляд - это была самая благодарная публика, ведь у солдат не было особых развлечений, а тут настоящий кукольный театр с Домовым, Шишигой (это внук Домового, очень добрый сказочный персонаж и очень комичный) и другими персонажами...

Конечно, это были детские пьесы, но всё равно нас встречали с радостью. Из-за кукольной ширмы раздавались детские голоса, наши герои боролись за добро и побеждали зло. Мы были детьми, многого не понимали, чего-то ещё не умели, но когда в зале раздавались первый смех и первые аплодисменты, мы были счастливы! Я бы очень хотела повторить этот спектакль со своими ребятами, но никак не найду ту пьесу.

А ещё мы ездили по сёлам. Особенно запомнилась одна зимняя поездка в Синенькие, когда автобус наш сломался, а нас всем селом тогда кормили. Воспоминаний было на год!

Со мной в "Кораблик" ходили Валя Губанова, Лена Прохорова, Андрей Козлов, Наташа Портнова - они учились в параллельном классе и одноклассники, а других актёров я уже и не помню. Кто-то приходил, кто-то уходил, но был и постоянный костяк труппы. Никто из нас не связал свою жизнь с театром. Правда, Андрей Козлов и в студенчестве отдал дань театру, пока учился в политехе.

Мы пришли в "Кораблик" маленькими детками, а ушла я только тогда, когда из-за ширмы стало видно голову. Но особая аура причастности к театральному искусству осталась со мной навсегда.

Так как я работаю в школе, то театральные навыки, полученные когда-то в "Ровеснике", захотелось передать своим ученикам. Но осознание этого пришло не сразу. Когда появились в продаже первые куклы, я купила их себе и играла дома с внучкой. А потом принесла в школу.

Моё "возвращение" в кукольный театр - теперь уже в качестве режиссёра – состоялось в 2013 году. Сейчас мои первые актёры уже студенты, а тогда они были пятиклассниками и с удовольствием окунулись в новое приключение.

Традиция создавать к Новому году какие-то театрализованные представления уже была, плюс, изучая новые стандарты образования, я поняла, что их требования нужно воплощать, в том числе, и с помощью театральных постановок: ученикам в школе должно быть интересно, а что может быть занимательнее театрального спектакля?

Сегодняшние дети очень зависимы от телефонов, планшетов, общение им заменяет интернет, отсюда при появлении на людях и возникает их закрепощённость, скованность, косноязычие, боязнь выйти на сцену, проявить себя. А здесь - спрячься за театральную ширму и играй, твори настоящую сказку!

В первый год мы купили кукол для постановки "Буратино" - это было дорого, но родители нас поддержали. Сделали ширму и начали творить. Пятиклассниками ребята ещё боялись выступать на сцене, а когда их поставили за ширму, дети раскрылись, я даже сначала не всегда узнавала по голосу, кто это играет какого-то персонажа - настолько мои ученики раскрепостились, что их трудно было узнать!

Это была настоящая игра - они меняли голоса и по-новому открывались и для меня, и для себя, и для своих родителей. Постановкой первого года у нас была "Дюймовочка", мы её показали очень много раз, для самых разных зрителей. А вот с "Буратино" уже были куклы, живые герои. Родители шили нам костюмы, к каждому новогоднему празднику мы готовили премьеру.

Наконец-то реализовали задумку с постановкой пьесы "Ночь перед Рождеством", потом были "Золушка" и "Двенадцать месяцев". Делали и театральные фестивали: "Сказка о царе Салтане", "Золотая рыбка", "Сказка о попе и работнике его Балде" (по произведениям А.С. Пушкина). Кукольный театр захватил моих ребят и увлёк в свой удивительный, ни с чем несравнимый мир!..

А потом детки выросли и сказали, что хотят быть актёрами большого, а не кукольного театра. Он у нас, конечно же, появился, и мы стали играть уже что называется "живьём". "Ночь перед Рождеством" - это был наш первый "живой спектакль". Правда, кукол тоже не забросили, хотя и занимались ими уже меньше. С куклами мы ходили в детское соматическое отделение районной больницы - перед новогодними праздниками обязательно давали там представление для малышей-пациентов. У нас был Петрушка - эту куклу мы сделали сами, и он выступал у нас ведущим во многих спектаклях даже с "живыми" актёрами.

Постепенно куклы отошли на второй план, но они всё-таки были. Сотрудничали ещё с центральной библиотекой, особенно часто выступали там с театральными миниатюрами. Потом был проект "Живая классика", конкурсы выразительного чтения. Самые яркие таланты - Диана Смирнова, Рита Фурман, Лиза Сарксян, Оля Морозова, Ира Багуй, Руслан Попов (кстати, классический положительный герой), Сергей Слепов, Илья Рубцов (наш вечный Ревизор), Ваня Коршунов.

Ещё одно направление - литературные балы, которые проходят уже три года, где мы показываем различные "зарисовочки", например, из "Княжны Мери" - повести из цикла "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова.

Потом мой класс вырос, ребята стали готовиться к ЕГЭ, и я начала театральные эксперименты с пятым классом. С ними мы поставили пьесу "Морозко" и даже сняли фильм и участвовали с ним в Поволжском конкурсе театральных коллективов, где выступили очень достойно, если учесть, какие были у нас соперники - первое место там занята детская труппа Саратовского ТЮЗа!

В этом году решили подготовить "Золушку" с шестым классом и "Василия Тёркина". Иногда дети на сцене так открываются, что ты даже думаешь, что это не твои ученики, такие, казалось бы, знакомые и предсказуемые, но, в то же время, и какие-то другие. Мне это нравится. Я не профессионал, я любитель театра, но вижу, как актёрство раскрепощает детей и делает их счастливыми… А значит, надо продолжать такие занятия театральным творчеством, открывая этот удивительный мир новым поколениям наших учеников.

Все фотографии (13)

Автор: Ольга Панютина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 885

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика