Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Петровского муниципального района (Саратовская область).

г. Петровск Саратовской области, ул. Советская, 100
телефон: Главный редактор 8(84555)2-70-64, отдел рекламы 8(84555)2-70-35
e-mail: petvesti@bk.ru

Год театра

Вот и подходит к своему финалу 2019-й год, объявленный в нашей стране Годом театра.

За эти месяцы своими воспоминаниями о Петровске театральном и людях, игравших на сцене в тот или иной период времени, а также о тех, кто продолжает традиции своих педагогов и наставников сейчас, на страницах газеты поделились наши читатели, чья жизнь так или иначе связана с этим искусством.

Композитору, автору-исполнителю Евгению ЧЕТВЕРИКОВУ, о творчестве которого "Петровские вести" рассказывают регулярно, посчастливилось лично общаться и с режиссёром Александром ПАЛЬЧИКОВЫМ, и со многими актёрами труппы народного театра. Его воспоминания, несомненно, будут интересны и театралам, и тем, кто изучает и бережно хранит историю культуры нашего города.

Петровский районный Дом культуры я начал посещать со второй половины 60-х годов прошлого столетия: постоянно выступал в концертах, временами играл в эстрадном ансамбле на танцах, вёл кружок игры на гитаре. Именно тогда, в период расцвета нашего народного театра, и пришлось мне наблюдать его репетиции и прекрасные постановки.

Я знал многих участников театральной студии и, конечно же, её режиссёра Александра Александровича Пальчикова. Лично был знаком с Владимиром Александровичем Фроловым - театральным художником, Алексеем Ильичём Абрамовым (кстати, они жили недалеко от меня), с Лидией Васильевной Денисовой работал в одном педагогическом коллективе, с Евгением Рожковым я дружил.

Было видно, с каким огромным желанием люди приходили на репетиции, как они старались вжиться в роли и выполняли все указания режиссёра.

Помню, как после поездки театральной труппы петровчан на Всероссийский смотр народных театров в Москву участники спектакля "Рабочая хроника" восторженно делились своими впечатлениями от этой поездки, рассказывали об опыте, полученном во время конкурса. Они буквально жили театром…

С Сан Санычем (так все называли А.А. Пальчикова) я был в хороших отношениях. Не раз бывал в его кабинете за сценой, где стоял большой старинный стол со стопкой журналов "Театр". Для Сан Саныча театр был жизнью, её смыслом. Без него, без сцены и своих единомышленников – актёров, как я думаю, режиссёр не представлял и своего существования. Я не помню, чтобы он когда-нибудь кричал или ругался во время репетиций. Разговаривал всегда спокойно, объяснял доходчиво. Но, тем не менее, его нельзя назвать, как говорится, мягкотелым, он был твёрдым и непреклонным в достижении нужного результата.

Сан Саныч в своём творчестве не ограничивался только рамками театра. Был он и прекрасным конферансье. Предложил как-то моему напарнику по гитарному дуэту, в то время известному в городе гитаристу Борису Беляеву, провести его (Бориса) творческий вечер. Вместе с Александром Александровичем Пальчиковым мы составили программу концерта. В качестве солистов пригласили петровского поэта Валерия Логашова и любимую многими исполнительницу Нину Богомолову. Тщательно репетировали. И 12 марта 1971 года, когда всё было готово и отрепетировано, состоялся замечательный творческий вечер гитариста Бориса Беляева. Со вступительным словом выступил сам Александр Александрович. Концерт прошёл, как говорится, на ура - при полном аншлаге, и вспоминали о нём в Петровске ещё долго…

Вскоре Сан Саныч предложил, как сейчас принято говорить, новый проект - выступить нашему дуэту на областном радио. Помню, как сидели мы все в студии областного радио – Александр Пальчиков, солистка Нина Богомолова и мы с Борисом Беляевым. Сначала Сан Саныч рассказал о нашем дуэте и о творчестве, а потом мы исполнили отобранные заранее номера. С каким же нетерпением все мы ждали радиопередачу, которая называлась "Серебряные струны"! Водитель Александр Маркин установил во дворе районного Дома культуры динамик - "колокол", и трансляцию было слышно далеко вокруг. В то время это было событием для Петровска.

Спустя какое-то время Пальчиков предложил мне озвучить некоторые сцены в спектакле "Странный доктор". Я согласился, начались репетиции. Находясь за кулисами, я играл на гитаре, а в последней сцене под мой гитарный аккомпанемент пели все участники постановки. Премьера спектакля прошла успешно, участие в нём осталось в моей памяти навсегда.

Вспоминаю порой и ещё один эпизод: я сочинил небольшую пьесу для фортепиано и назвал её "Прелюдия". При случае сыграл своё произведение Сан Санычу. Он очень внимательно прослушал её и заметил: "Это не прелюдия, это, скорее, обращение к кому-то…". Я поразился его художественному чутью, ведь пьеса была задумана именно так.

Однажды Александр Александрович сказал мне: "Я скоро буду ставить спектакль, в котором хочу предложить тебе роль - ты сыграешь самого себя". Для меня это стало неожиданностью. Видимо, тогда я был не готов к такому повороту, поэтому не откликнулся на предложение режиссёра, и мой дебют в роли актёра на сцене петровского народного театра не состоялся. Жалею об этом до сих пор…

Автор: Редакция ПВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1181

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика