Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная Саяногорская городская газета

655603, Республика Хакасия, Саяногорск, Заводской м-он, д. 31
телефон: +7 (39042) 6-09-10
e-mail: sayanskie@gmail.com

Поликлиника начинается...

Поликлиника начинается с регистратуры

Год назад, 1 декабря 2016 года, главный врач Саяногорской городской поликлиники п. Черёмушки Людмила Мартюшова приняла предложение возглавить Саяногорскую межрайонную больницу (СМБ)

За плечами Людмилы Мартюшовой 30-летний стаж работы в Саяногорской городской больнице № 2 и Черёмушкинской поликлинике, из которых 13 лет - в качестве главного врача. Вот и сегодня, встав у руля очередного медицинского учреждения муниципалитета, она признаётся: - На работе я живу, а дома только сплю…

ЧЕРЁМУШКИ - ПЕСНЯ ЕЁ ДУШИ

Людмила Валерьевна охотно соглашается провести экскурсию по преобразившейся за год больнице. По пути в вестибюль давлю ей на любимую мозоль:

- Поликлиника в Черёмушках является образцом не только в Хакасии, но и в России. Помню, как была поражена депутат Государственной Думы Российской Федерации Надежда Максимова…

- Да, было, было. В 2016 году по независимой оценке качества, которую проводит Министерство здравоохранения России, поликлиника заняла первое место в стране.

- До сих пор многие судачат: на деньги компании РусГидро что было не сделать из поликлиники "конфетку"…

- Средства выделялись не только нам, но и другим учреждениям здравоохранения муниципалитета. Раз так легко, почему именно Черёмушкинская поликлиника вызывает восторг у жителей и гостей нашего города?! Тот, кто об этом говорит, даже не задумывается, сколько оставлено во время реконструкции и ремонта моих сил, здоровья, да просто жизни.

- Сегодня вы продолжаете руководить поликлиникой на расстоянии. В ней работает настолько надёжный коллектив?

- В Черёмушкинской поликлинике суперответственный и слаженный коллектив профессионалов с большой буквы, которые знают, как надо работать, принимать больных и зарабатывать. Если пришёл человек с полисом ОМС, значит, за ним последуют деньги. Поэтому, будьте добры, сделайте всё возможное и невозможное, чтобы пациент понял, что его здоровье врачам не безразлично. Согласно территориальной программе мы должны выполнить на 100 процентов госзадание и отпущенные нам объёмы. Только в этом случае получим средства на содержание медучреждения, оплату налогов, приобретение оборудования и так далее. В Черёмушках всегда был и есть положительный финансовый результат.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАЛИЦО

- Если честно, я пришла в большую больницу, где меня ждал огромный фронт работы, - рассказывает Людмила Валерьевна. - Думаю, сегодня больные уже увидели значимые перемены. Смотрите, на входе их встречают администратор и дежурные, задача которых "довести" пациента до кабинета врача. В помощь посетителям на первом этаже появились указатели и стенды с исчерпывающей информацией. В холле - новая удобная и эстетичная магнитная доска с расписанием врачей. Регистратура работает в три окна. Вот здесь у нас располагается картохранилище, - приглашает главврач в следующий кабинет и продолжает:

- Раньше оно было на четвёртом этаже, бегали туда-сюда. Сейчас - рядом с регистратурой. Смотрите, какие отличные современные шкафы мы поставили для картотеки, которую привели в соответствие со стандартами…

Далее Людмила Мартюшова показывает следующее новшество:

- Раньше врачи раздевались в кабинетах, что запрещено по санитарным нормам. Мы сделали для них современную раздевалку с личными шкафами.

Поражает и конференц-зал с мультимедийным оборудованием. Поверьте, это просто "конфетка"! Теперь сюда не стыдно пригласить гостей, здесь удобно работать врачам. На экскурсии обращаю внимание: бейджики, которые носят работники больницы, сделаны по подобию табличек на всех кабинетах. Поймав мой взгляд, главврач замечает:

- Теперь пациент знает, к кому обращается, кто нахамил ему или отнёсся недостаточно внимательно. Казалось бы, - мелочь, но насколько это удобно для наших посетителей. Более того, мы структуризировали этажи: второй отвели под профилактическую работу, третий - под терапевтическое отделение, четвёртый - для приёма врачами-специалистами…

Людмила Валерьевна показывает фото пищеблока до ремонта. Честно говоря, зрелище не поддаётся никакой логике: как такое может быть там, где готовят пищу?

- Сегодня пищеблок отремонтирован. В нём заменено освещение, сделана крыша - раньше капало с потолка во время дождя. Кроме того, из реанимации, хирургического и травматологического отделений вывезли восемь машин мебели, которая давно отслужила свою службу, и заменили её на новую. Баклабораторию из детской поликлиники перенесли в пустующее помещение инфекционного отделения. Теперь будем экономить 600 тысяч в год за её аренду, а деньги пускать на наши нужды.

- Какие ещё перемены ожидают СМБ в ближайшем будущем?

- Театр начинается с вешалки, а поликлиника - с регистратуры. В настоящее время осуществляем российский проект "Стандарт работы регистратуры". Для этого разработали дизайн всего первого этажа.

Людмила Валерьевна показывает рисунки, глядя на которые не верится, что в скором будущем нас ожидает нечто прекрасное! Лично я только ахаю и охаю от увиденного. Холл будет в солнечно-спокойных и позитивных тонах: оранжевые колонны, зелёные двери, на светлом полу - коричневые дорожки, заканчивающиеся полосками в тон колоннам и дверям. Будут убраны некоторые стены, и работники регистратуры, так сказать, приблизятся к народу. А главврач продолжает дальше вводить меня в курс дела:

- В этом вопросе нам навстречу идут Правительство республики, руководство компании РУСАЛ, администрация города. Сейчас дорабатывается смета, помощь в составлении которой оказали специалисты САЗа. СМБ включена в программу по моногородам, благодаря чему мы уже вложили миллион на развитие больницы (поставили кулеры для воды, кофемашину, заказали удобные диваны, ввели новые компьютерные программы, ускоряющие процесс обслуживания; обеспечили работников первого этажа новой униформой и так далее).

И, действительно, сотрудники, отвечающие за информационную работу с пациентами, одеты в серые халаты с оранжевыми полосками и такого же цвета чепчики.

- Не будет же холл второй копией Черёмушкинской поликлиники? - уточняю я.

- Конечно, нет. У каждого учреждения должно быть своё "лицо". Чтобы СМБ преобразилась, стала удобной для пациентов и вышла в лидеры учреждений здравоохранения России, мы будем участвовать во всех программах и проектах, какие только возможны на сегодня. Как только сделаем регистратуру, следующим по плану будет приёмный покой. Так и пойдём...

РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

- Главврач - это должность медицинская или всё-таки административно-хозяйственная?

- Две в одной. Встречаясь с врачами, я должна понимать основной алгоритм лечения. Что касается хозяйства, тоже постоянно держу руку на пульсе. Со всеми работниками ежедневно провожу планёрки: в 8.15 с дежурными врачами, в 8.30 с руководителями основных звеньев больницы, в 9.00 с работниками административно-хозяйственного фронта. В 7.40 лично принимаю отчёты у дежурной смены приёмного покоя.

- Быть грубым - предосудительно. Тогда как быть требовательным руководителем, при этом оставаясь тактичным человеком?

- Ой, Лариса, всякое бывает. Но, главное, надо не бояться требовать, иначе толку не будет. Как же не будет обиженных среди тех, кто как царёк сидел на нескольких ставках! Конечно, возмущаются, потому что забрала лишние и поделила с другими. Как говорится, все хотят кушать.

Теперь врачи ездят на предприятия делать прививки, проводят профосмотры, диспансеризацию, по которой мы вышли на первое место в Хакасии. В этом вопросе ведём большую пропагандистскую работу совместно с ТВ-8, вашей газетой, Общественной палатой Саяногорска, руководителями предприятий. Недавно вместе с общественной организацией "Женская инициатива" организовали акцию "Розовая ленточка". Планировали обследовать на маммографах 2,5 тысячи женщин, а приняли почти пять тысяч. К их сведению, в СМБ два раза в месяц работает маммолог из Красноярска, который принимает по полису ОМС.

- Хватает для оказания высококвалифицированной медпомощи оборудования, имеющегося в больнице?

- Нет. Нам нужны наркозные и дыхательные аппараты, операционные столы, эндоскопическое оборудование и многое другое.

- Если раньше пациент лежал в больнице в среднем 20-25 дней, то сейчас - семь, а то и меньше. Успевают врачи за такой короткий срок "подлатать" его здоровье?

- Конечно. Сейчас другие технологии. Работает санитарная авиация, благодаря которой мы быстро доставляем больных в клиники Абакана и Красноярска. Поэтому за 2017 год в два раза снизилась смертность по острому инфаркту и острому нарушению мозгового кровообращения.

- Есть в больнице платные палаты?

- Обязательно. Раньше сутки в таких палатах стоили 800 рублей, а доход составлял ноль. Ну-ка, выложи восемь тысяч за десять дней - это многим не по карману! Когда же мы снизили оплату до ста рублей, наша прибыль за год составила около 300 тысяч, которые смело можем пустить на переоснащение больницы.

- Насколько велик дефицит кадров в СМБ?

- Благодаря грамотной кадровой политике обеспеченность специалистами увеличилась с 47-ми до 64-х процентов. И это всего за год! Мы приняли 22 врача на постоянную работу или по совмещению - двух офтальмологов, ЛОРа, дерматовенеролога, двух хирургов, травматолога, эндоскописта…

- Как поощряете специалистов и обслуживающий персонал за хорошую работу?

- Сотрудники больницы стали понимать: выполнение ими госзадания в соответствии с территориальной программой государственных гарантий, отсутствие жалоб и штрафов будет вознаграждено стимулирующими надбавками и премиями.

Автор: К переменам прикоснулась Лариса ПРОХОРОВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 820

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика