Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт г. Калининск (Калининский муниципальный район, Саратовская область)

412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Советская,40
телефон: 8-(845-49)-2-12-10
e-mail: tribuna-kalininsk@yandex.ru

Воспитательные задачи решены

Открытое занятие, которое по-новому называется непрерывно-образовательной деятельностью (НОД), по математике с малышами старшей группы (5-6 лет) провела воспитатель МБДОУ "Детский сад №2 г. Калининска" Ирина Вячеславовна НАСЁНКОВА.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нацелен на непрерывную образовательную деятельность во всех образовательных организациях, начиная с дошкольных образовательных учреждений, где малышей по утверждённой программе готовят к учёбе в общеобразовательной школе. В расписании есть и занятия по математике. Открытое занятие, которое по-новому называется непрерывно-образовательной деятельностью (НОД), по математике с малышами старшей группы (5-6 лет) провела воспитатель МБДОУ "Детский сад №2 г. Калининска" Ирина Вячеславовна НАСЁНКОВА. На нём присутствовали её коллеги, воспитатели детских садов города и сёл Калининского района.

На столах малышей – раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребёнка, в которых есть всё необходимое для закрепления математических знаний и умений: счётные палочки, цифры, а также – цветные карандаши, листы бумаги квадратной формы для каждого ребёнка. У воспитателя – магнитная доска, цифры и "письмо", с которого Ирина Вячеславовна и начала занятие, сообщив детям о том, что пришло оно из сказочного леса. Открыв его, педагог прочла письмо от Весёлого Гнома, в котором он обращается за помощью к ребятам в решении домашнего задания. Конечно, ребята согласились помочь сказочному герою.

Занятие прошло в игровой форме, дети с интересом слушали задания, и все активно участвовали в их выполнении. Ангелина, к примеру, выстроила на доске цифры от 1 до 10 в ряд, назвала их, а все другие дети проверили правильность её действий. Даша провела обратный счёт от 10 до 1. Во втором задании ребята правильно назвали порядковые номера гномов: Ворчуна, Профессора, Молчуна, отличавшихся разными по цвету костюмами: жёлтым, голубым и фиолетовым. Седьмым был Молчун, и в связи с этой цифрой ребята вспомнили, что она обозначает семь дней недели, назвали сегодняшний, вчерашний, завтрашний, прочли стихотворение о днях недели.

Справились дети и с третьим заданием. Они назвали геометрические фигуры, отгадав прочитанные педагогом загадки и выложив из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, нашли в группе предметы, похожие на круг, овал. После этого Ирина Вячеславовна провела с детьми физминутку. Они с удовольствием немного размялись и продолжили выполнять следующие задания по математике, проводимые воспитателем в игровой форме. На задачи-загадки малыши молча (таково было условие педагога) показывали цифры, которые лежали у них на столах. Они правильно ответили: сколько пальцев на одной руке, сколько глаз у светофора, сколько ушей у двух мышей, сколько хвостов у двух котов? Ирина Вячеславовна при этом показывала ребятам яркие картинки и видела все ответы детей. Тем, кто затруднялся, помогала наводящими вопросами.

Успешно справились детки и с пятым заданием, в ходе которого им предстояло цветными карандашами украсить чистый лист бумаги в форме квадрата, который дети представили себе красивым платочком.

Воспитатель называла задания, а малыши выполняли их на листе бумаги. Видно было, что цвета карандашей они хорошо знают и свободно ориентируются в пространстве: где, к примеру, левый верхний или правый нижний угол и т.д.

Подводя итог занятию, Ирина Вячеславовна похвалила ребят, от имени Весёлого Гнома поблагодарила их за помощь сказочному человечку, который прислал детям угощение: испечённых "жаворонков". В этот день Русская православная церковь чтит память сорока Святых, а народ, следуя русской традиции, в этот весенний праздничный день печёт булочки в форме птичек, которые символизируют прилёт жаворонков. Важно, что педагог умело применила и этот воспитательный момент.

Передав детей другому воспитателю, И.В. Насёнкова в кругу коллег из детских садов города и сёл района сделала самоанализ проведённого занятия:

–Разрабатывая конспект занятия продолжительностью 20 минут с детьми 5-6 лет, я, прежде всего, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы. Исходя из этого, определила цели, задачи, содержание, форму проведения непрерывной образовательной деятельности, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительных результатов.

Главной моей целью была – закрепление математических знаний и умений. Задач было несколько. Среди обучающих – совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и

обратном порядке, закрепить умение детей определять место в числовом ряду и отвечать на вопрос

"который по счёту?", умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, будет завтра, а также закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги. В числе развивающих задач я старалась способствовать формированию мыслительных операций, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь, умение аргументировать свои высказывания. Не забывала и о воспитательных задачах: нацеливала малышей на понимание учебного задания и выполнение его самостоятельно, старалась заинтересовать их математикой.

Материал подбирала на доступном для детей такого возраста уровне. Начала занятие с лесной сказки, чтобы заинтересовать малышей и включить в деятельность каждого из них. Основную его часть направила на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед ними конкретные задачи, добивалась от каждого ребёнка их реализации, контролировала их выполнение, оказывала необходимую помощь. Выполнению поставленной задачи способствовала игровая форма учебного процесса. Она создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохранила

их интерес на протяжении всей образовательной деятельности, они охотно выполняли все задания.

–Анализируя их работу, отмечу, что малыши были активны, умело применяли имеющиеся знания, эмоционально реагировали на каждый мой вопрос, были внимательны, организованны. Я старалась побудить к высказываниям нерешительных, стеснительных детей. Считаю, что поставленные задачи в ходе непрерывной образовательной деятельности успешно выполнены, – завершила свой самоанализ воспитатель И.В. Насёнкова. Согласились с педагогом и участники методобъединения. Свои положительные отзывы, оценки, мнения высказали воспитатели детских садов: Р.В. Курганова

(с. Большая Ольшанка), О.В. Зузуля (с. Симоновка), А.П. Гараева (с. Озёрки), Л.В. Мохонь (с. Свердлово) и другие. С кратким анализом занятия выступила и руководитель РМО, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 г. Калининска" Е.В. Маслюкова, сделав акцент на положительных моментах, обратив внимание всех присутствующих на недопустимости "удлинения" занятия. На занятии своевременно была проведена физминутка, не терялось время на применение раздаточного материала, у малышей всё было под рукой, чувствовалось, что для них всё это было привычно, они работали уверенно.

Своим опытом работы по математическому развитию малышей поделилась с коллегами и воспитатель МБДОУ "Детский сад №12" Е.В. Фриккель, с информацией о взаимодействии с родителями по развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста выступила воспитатель МБДОУ "Детский сад №2 г. Калининска" С.Н. Захарова. Е.В. Маслюкова поблагодарила И.В. Насёнкову за открытое занятие, Е.В. Фриккель и С.Н. Захарову – за содержательные выступления и всех коллег – за участие в заседании РМО.

В завершение выступила методист по дошкольному образованию МБУ "ЭМС системы образования"

М.В. Волкова. Она дала свою положительную оценку открытому занятию, отметила хорошие знания малышей в области математики, подчеркнула дисциплинированность педагогов и напомнила о предстоящих заседаниях РМО.

Автор: Галина Федина

По этой теме: детский сад

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 897

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика