Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Вачского района Нижегородской области

606150, Нижегородская область, Вачский район, р.п.Вача, ул. Советская 7
телефон: +7 (83173) 6-11-40
e-mail: vacha-gazeta@yandex.ru

Их труд не терпит промедления

В службе скорой помощи Вачской ЦРБ работают 19 человек.

Служба скорой медицинской помощи является одним из важнейших звеньев в системе здравоохранения нашей страны. Пожары, дорожные происшествия, аварии… Сколько людских страданий видели их глаза, сколько трагических случаев не дают спокойно спать по ночам, постоянно всплывая в памяти. Сохраняющие хладнокровие во время выезда, после дежурства они снова и снова анализируют свои действия, оценивая себя, словно строгий экзаменатор: правильно ли поступил, все ли сделал, чтобы спасти человека, чтобы облегчить боль. По долгу профессии и по зову души они всегда готовы прийти на помощь. О том, как работает служба скорой медицинской помощи в Вачской ЦРБ, мы попросили рассказать старшего фельдшера службы Ларису Германовну Гореву.

– Лариса Германовна, первые, кто слышит сигнал о помощи, – фельдшеры приема вызовов. Как организована работа в службе скорой помощи в нашем округе?

С 1 марта 2024 г наша скорая медицинская помощь перешла под управление единой диспетчерской службы. Автоматизированные рабочие места приема вызова и управления бригадами развернуты на базе станции скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода и подключены к мощностям, развернутым в ГБУЗ НО "Медицинский информационно-аналитический центр". Обращения жителей принимаются по телефонам "03" (с городских телефонов), "103" (с мобильных телефонов) и "112" с последующим распределением вызовов непосредственно на выездные бригады.

Фельдшеры скорой помощи выезжают на вызовы с планшетом. Гаджеты подключены к информационной системе и значительно упрощают работу медиков: избавляют медперсонал от большей части бумажной работы и позволяют быстрее получить информацию о пациенте.

В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков фельдшеры скорой помощи в течение года проходят обучение в учебном центре медицины катастроф.

Хочу сказать, что работать на скорой помощи сложнее, чем в отделении. Ведь если в отделении обследует больного и назначает лечение врач, то в нашей работе обследует пациента и ставит максимально правильный диагноз, а также оказывает срочную неотложную помощь сам фельдшер. Здесь необходимо за считанные секунды принять правильное решение, так как на кону стоит жизнь человека.

– Для чего вообще вводится новый порядок работы "скорой"?

Для того, чтобы вся информация о вызовах систематизировалась в одном месте, чтобы было понятно, какая бригада поехала, какой вызов обслужили, насколько своевременно прибыли. "Скорая помощь" обслуживает и экстренные, и неотложные вызовы. На экстренные вызовы бригада должна прибыть не дольше, чем за 20 минут, так как это связано с угрозой для жизни больных.

– "Скорая" в цифрах по Вачскому округу — это сколько?

Ежедневно у нас 12-13 вызовов. В период заболеваемости и летнее время их количество увеличивается. А ещё маршрутизация и доставка пациентов в иные медучреждения Павлова, Нижнего Новгорода, Дзержинска. Такие выезды осуществляются ежедневно. Возить приходится разных пациентов: это, например, дети, которых мы отвозим в Детскую областную больницу или Дзержинский перинатальный центр, тяжёлые пациенты, имеющие сердечно-сосудистые патологии, угрожающие жизни состояния или другие заболевания.

– Какими качествами, по-вашему, должен обладать фельдшер скорой помощи?

Прежде всего это любовь к людям. Чтобы работать в службе скорой помощи, ею надо заболеть. Фельдшеру скорой помощи нередко приходится работать в условиях разной сложности, ведь во время вызова он может столкнуться с любой самой неожиданной патологией. Поэтому ему необходимо обладать знаниями из самых разных областей медицины, иметь широкий кругозор и отличную наблюдательность, хорошую память, работоспособность, быть выносливым и собранным, уметь быстро ориентироваться в любой сложной ситуации, чтобы за максимально короткое время принять верное решение, всегда сохранять спокойствие и хладнокровие. Еще фельдшер должен обладать определенными моральными качествами, такими, как доброжелательность, эмоциональная устойчивость и самообладание, дисциплинированность и порядочность, а также умение ладить с людьми (как с пациентами, так и с его родственниками).

Ведь очень важно в нашей работе вовремя успокоить больного и дать ему возможность почувствовать, что рядом находится квалифицированный специалист, способный помочь. Одна из главных сложностей в работе фельдшера состоит в том, что в момент выезда на вызов никогда не известно абсолютно точно, что ждет впереди, поэтому он должен быть постоянно готов к любым непредвиденным ситуациям. Нередко бывают такие моменты, когда на постановку диагноза есть всего лишь несколько минут и при этом нет возможности воспользоваться методами диагностики, поэтому вся полнота ответственности за жизнь и здоровье пациента лежит только на фельдшере. Так что сотрудникам выездных бригад службы скорой медицинской помощи часто приходится работать в условиях максимальной психологической нагрузки. Все, кому не подходит эта работа по каким-либо причинам, уходят через год. Ну, а те, кто остается, уже не уйдут никогда. В нашей работе каждый вызов – это чувство своей нужности, особенно если удается помочь людям и спасти чью-то жизнь.

– Лариса Германовна, несколько слов о вашем коллективе.

Коллектив у нас очень хороший и дружный. Все работники, а это фельдшеры, водители – профессионалы своего дела, доброжелательные, умные и влюбленные в медицину, и службу скорой помощи. За их плечами не один выезд, не одно спасение жизни. На пункте скорой помощи дежурят самые опытные выездные фельдшеры: Елена Смыслова, Роман Увакин, Надежда Квасова, Николай Погодин, Наталья Меженина, Александр Увакин, Ольга Белкина, Сергей Тарасов, Лариса Горева, Дмитрий Маслов. Знают цену человеческой жизни и здоровью не только медицинские работники, но и водители. Каждый фельдшер уверен, что машина доставит к больному вовремя, ведь за рулем опытный шофер. А если нужно будет, он подставит крепкое мужское плечо и поможет в транспортировке пациента в больницу. Слаженно работают вместе с фельдшерами на дежурствах водители: Николай Вавилов, Александр Хорьков, Сергей Викулов, Сергей Марков, Сергей Гуреев, Евгений Зайчиков, Павел Налётов, Игорь Бровко, Владимир Дресвянников.

– Лариса Германовна, по традиции, ваши пожелания коллективу.

Желаю побольше спокойных дежурств, благодарных пациентов, здоровья, сил, терпения и энергии для выполнения вашего каждодневного труда. Ваша работа и опасна, и трудна, но это ваше призвание. Несите с честью знамя своей профессии.

Беседовала

Ирина Варенцова

Автор: Пресс-служба правительства НО

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 170

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика