В рамках дистанционного приема в условиях ограничений, связанных с короновирусной инфекцией, на вопросы граждан ответила директор Комплексного центра социального обслуживания населения Елена Александровна Коновалова.
Один из первых вопросов, который задали граждане в телефонном формате, - о выдаче защитных масок.
Ответ: Организация выдает многоразовые маски семьям с детьми, чей доход не превышает величины прожиточного минимума, установленного на территории области для данной категории граждан. На сегодняшний день прожиточный минимум составляет 9138 рублей.
Забота об обеспечении масками детей и их родителей направлена на предупреждение распространения короновирусной инфекции, ОРВИ и гриппа, в частности, в преддверии нового учебного года.
-Как можно получить маски?
-Прежде всего, необходимо подать заявление с предоставлением документа, удостоверяющего личность заявителя, а также документов, удостоверяющих личность членов семьи (паспорт, свидетельство о рождении).
Хочу отметить, что семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, получающим социальные услуги в КЦСОН, маски могут быть доставлены по месту жительства. На сегодняшний день выдано порядка 400 масок, работа в этом направлении продолжится до 1 сентября текущего года.
Очередной вопрос касался работы телефона "Горячей линии" по профилактике короновируса. Е.А. Коновалова ответила, что работа "Горячей линии" началась еще в марте. Специалисты не только отвечают на вопросы, например, по профилактике короновирусной инфекции, но и оказывают реальную помощь. Мобильные бригады выезжают на места, доставляя людям старшего поколения и инвалидам медикаменты, товары первой необходимости. В начале пандемии, когда остро ощущался дефицит масок, специалисты Центра шили их собственными руками и раздавали нуждающимся.
-Слышала об открытии демонстрационной комнаты. Разъясните, что это?
-Демонстрационная комната для обучения навыкам ухода за тяжелобольными была открыта в прошлом году с целью обучения граждан, осуществляющих уход за больными с ограниченными возможностями, - навыкам ухода, пользованию техническими средствами реабилитации. В прошлом году обучение прошли около сорока человек.
-Елена Александровна, известно, что в Центр пришло оборудование по технологии "Школа восстановления "Шаг за шагом". Расскажите об этом.
-Да, такое оборудование получено с целью организации мероприятий по социально-бытовой адаптации граждан пожилого возраста, которые утратили некоторые функции организма после заболеваний, на их восстановление. Эта технология скоро начнет работать.
-Какие гуманитарные акции будут проведены в канун нового учебного года?
-Традиционно примем участие в акции "Семья помогает семье" и "Добрый портфель". В связи с ограничительными мерами акции будут проведены с учетом эпидемиологических требованием.
В заключение приема и мы задали вопрос директору КЦСОН о том, как изменился формат работы в условиях пандемии и какие задачи решает служба сегодня?
-Специалисты нашей службы работают непосредственно с населением, и мы ни на один день не прекращали своей работы, просто перешли на новый формат. Работаем и дистанционно, и непосредственно с пожилыми людьми, соблюдая санитарные нормы. Стали популярны как телефонные, так и электронные обращения. У ряда граждан в период карантина возникало первичное право на те или иные меры социальной поддержки, которую наши специалисты оказывали и оказывают, несмотря на выходные или праздничные дни. Особенно, если обращения касаются доставки лекарств или продуктов питания.
Был разработан буклет "Информация о дезинфицирующих средствах", и волонтеры учреждения по сей день проводят разъяснительную работу с гражданами, особенно с пожилым населением о мерах безопасности в условиях пандемии.
Хочется, пользуясь случаем, обратиться к гражданам района беречь себя и близких, пользоваться масками и перчатками, так как опасность заражения короновирусом не исчезла. Наши специалисты всегда готовы предоставить гражданам, находящимся в зоне риска, свою помощь.