Проблемы музыкальной школы знакомы многим, у кого есть дети, желающие заниматься там. Не всегда ребенок может выбрать занятие по душе, так как не хватает учителей.
Как обстоят дела в школе, рассказала директор Анастасия Степановна ЗАХАРОВА.
Родилась Анастасия в Чарышском, здесь же окончила школу. Поступила в Барнаульский педагогический университет по специальности "учитель истории и краеведения". В 2008 году, получив диплом, вернулась в село, устроилась воспитателем ясельной группы в детский сад "Березка". В 2017 году назначена директором музыкальной школы.
- Это назначение для меня ново. Конечно, работа очень интересная, творческая, но для меня непривычная, так как я не имею музыкального образования. Работа с документами затруднений не вызывает, а специфика музыкального направления – это еще проблематично. Программа музыкальной школы разительно отличается от программ других направлений дополнительного образования. Здесь сложность заключается в том, что идет предпрофессиональная подготовка ребят, а у нас не хватает специалистов.
Сегодня штат преподавателей составляет всего четыре человека. Наши педагоги по народным инструментам и фортепиано - ветераны. Они даже в трудные для школы времена продолжали учить детей музыке, и преодолевали все трудности вместе. Очень хочется, чтобы таких людей было как можно больше и среди молодых специалистов.
Сейчас дети ограничены в выборе направлений для занятий. Если судить по посещаемости, то в 2016 - 2017 годах в школе занималось более 120 детей, а в нынешнем году эта цифра сократилась до 87. Это связано с тем, что было закрыто отделение хореографии, а оно было самым посещаемым. Я как руководитель буду стараться исправить данную ситуацию и надеюсь, что в скором времени штат преподавателей расширится и школа сможет дать больше возможностей для детей.
Сейчас вакантны три полные ставки, а те педагоги, которые уже работают, загружены так, что не имеют возможности заниматься со всеми желающими. К сожалению, нет желающих занять свободные места. Мы с удовольствием примем в нашу школу квалифицированных педагогов.
Не радует статистика и по выпускникам. В этом году школа выпускает всего девять человек. Я не уверена, что они в дальнейшем продолжат обучение именно в этом направлении, и тем более сомневаюсь, что если это случится, получив художественное образование, они захотят вернуться в район. Чтобы привлечь молодых в село, нужны определенные обстоятельства, способные заинтересовать, дать перспективу и желание работать. Пока такого нет, молодежь не стремится возвращаться в село.
Из молодых преподавателей в нашей школе работает только Юлия Серебренникова, педагог ИЗО, и это самый многочисленный класс. Надеюсь, рано или поздно ситуация изменится к лучшему и музыкальная школа займет не последнее место в образовательном процессе детей.
Проблема с учителями обстоит плачевно и в отделении декоративно-прикладного искусства. Если в ЦДТ такие преподаватели есть, то музыкальная школа, имея вакансию, не имеет специалиста. Иногда эти занятия проводят на отделении изобразительного искусства, но хотелось бы, чтобы декоративно-прикладное искусство стало самостоятельным отделением.