Нынче в состязании участвовали Светлана Алексеевна Казанова из Сентелекской школы, Алина Григорьевна Домникова из Маралихинской, Ирина Александровна Прусова из Чарышской.
Этот день стал настоящим праздником профессионального мастерства, посвященный учителям. Организаторами мероприятия выступили комитет по образованию и центр детского творчества при непосредственном участии Чарышской школы.
До начала первого урока методисты ЦДТ и по совместительству ведущие Елена Калачева и Оксана Лобанова тепло поприветствовали участников и ознакомили с правилами проведения конкурса. В состав жюри вошли компетентные специалисты.
Учителя, собравшиеся в зале, – люди необыкновенные, творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они - как незамутненный родник, к которому припадает усталый путник.
Первой приступить к испытаниям выпало Алине Домниковой – учителю начальных классов Маралихинской школы. Она творчески работающий педагог, обеспечивает освоение учебной программы всеми учащимися. Воспитывает сознательную дисциплину, ответственное отношение к учебе. Взаимоотношения с детьми строит на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Далее показать свое мастерство выпало учителю начальных классов Сентелекской школы Светлане Казановой. Она понимает своих учеников, как собственных детей, стремится помочь каждому из них осознать себя личностью, отдает им свои знания, дарит тепло души щедро, талантливо, бескорыстно. И ребята отвечают ей взаимностью.
Последним выступающим стала учитель русского языка и литературы Чарышской школы Ирина Прусова. Она увлечена делом и может увлечь им других. Понимает каждого ребенка, видит глаза своих воспитанников. Сопереживает вместе с ребенком и его успех, и его разочарование, поможет в минуты горечи и порадуется с учеником в минуты счастья.
После знакомства с конкурсантами пришло время перейти к первому этапу конкурса – "Учебное занятие". Первый звонок, призывающий на урок. Второклассникам на уроке литературы выпала возможность окунуться в волшебный мир сказки - "Дети деда Мороза". Знакомила ребят с произведением Алина Домникова. На протяжении всего урока дети увлеченно слушали и активно работали. Вопросы, ответы, обсуждения и увлеченная беседа. В результате 40 минут пролетели мигом. Ребятам очень понравился урок, на котором они узнали много интересного и нового. Занятие было посвящено одной тематике, и даже физминутка была посвящена зиме. Кроме основного материала, ученики познакомились с другими интересными фактами из "снежной жизни", даже рассмотрели под микроскопом кристаллы льда. Итог урока: довольны остались все. Учительница получила высшую похвалу от учащихся, а они - интересный и познавательный урок.
Следующий урок математики у второклашек провела Светлана Казанова. Посвящен он был таблице умножения. При помощи игровой постановки ребята легко решали примеры и задачи. Прежде всего им предстояло запустить в космос ракеты, решив примеры. Потом решить задачу. Ребята с удовольствие влились в работу и активно участвовали в игре. За время урока ученики узнали разнообразные способы быстрого вычисления и запоминания. Немалая роль уделялась дисциплине, и поэтому выкрики с места не учитывались и не принимались. Новый опыт поведения стал еще одним положительным моментом для ребят.
Третья конкурсантка Ирина Прусова провела урок русского языка для шестого класса. Первоочередная цель - организовать работу в команде. Нужно было не только закрепить пройденный материал, но и научить детей работать сообща. У каждого учителя свой подход к детям, и за время урока нужно было донести материал до учащихся по непривычной для них схеме. За 40 минут ребята не только вспомнили и закрепили пройденный материал, но и научились пользоваться вспомогательной литературой, а также тренировали память и внимательность. Это стало еще одним испытанием для учеников. В конечном итоге и учитель, и ученики приобрели новый опыт и знания.
В следующем этапе конкурса "Учитель – воспитатель", участники должны были представить самостоятельно подготовленное мероприятие (классный час, беседа, игра и тому подобное).
Алина Домникова на классном часе обратилась к актуальной в любом сезоне теме – "Поведение детей на воде". Ребята узнали, в чем опасность водоемов и как нужно вести себя в критической ситуации. Провели опыты с водой и предметами, которые либо тонут в воде, либо остаются на поверхности. В ходе экспериментов ребята давали объяснения сложившейся ситуации. Беседа закончилась тем, что воспитанники покинули класс с новыми знаниями, а учительница - с удовлетворением, что смогла донести до сознания детей нужную информацию.
Классный час Светланы Казановой посвящен празднованию Дня матери. В ходе мероприятия ребята читали стихи, посвященные матерям, высказывали свое отношение к ним и рассыпали комплименты. К тому же подготовили сценку про Зайчиху и Зайчонка. Она заключалась в споре, кто кого любит больше. Дети видели в ней отражение своих взаимоотношений с мамой, и сценка им очень понравилась. В заключение ребята составили яркую композицию из бумажных цветов, и она стала символом любви к мамочкам.
На классном часе Ирины Прусовой ребятам предложили вспомнить о разновидностях игр. Как и следовало ожидать, современная молодежь отдает предпочтение компьютерным играм. Для взвешивания всех "за" и "против" было предложено сравнить игры старшего поколения и современные. Ребята вспоминали и анализировали игры мам, пап, бабушек и дедушек. Как оказалось, подвижные, интересные игры с друзьями на свежем воздухе гораздо увлекательнее, чем компьютерные. В одну из таких игр ученики смогли немного поиграть, и это им очень понравилось. Хотя и выяснилось, что и в компьютерных играх есть свои плюсы. В результате ребята поняли, что не стоит зацикливаться на чем-то одном, а стоит экспериментировать и всесторонне развиваться.
Третьим и заключительным этапом конкурса стала "Презентация опыта работы". Конкурсанты должны были представить свой профессиональный опыт с целью демонстрации методической грамотности.
Каждая конкурсантка поделилась своей методикой обучения детей и знаниями, приобретенными в процессе работы. С каждым днем педагогический опыт пополняется новыми данными и знаниями. Учителя, как и их подопечные, не стоят на месте, а продолжают свое самосовершенствование. У каждого из них свой подход к обучению и воспитанию детей.
Алина Домникова практикует "Ромашку Блума", Светлана Казанова – "Самообразование" (обучение через игру). Ирина Прусова подходит к обучению детей через формирование их коммуникативной компетенции.
Только по завершении всех этапов конкурса участники смогли немного расслабиться и перевести дух. На протяжении всего состязания их не покидали волнение и напряжение. В этом они были не одиноки - их коллеги волновались вместе с ними и своими воспитанниками. Пока одни вели уроки, другие незримой тенью присутствовали рядом.
Пришло время подводить итоги, и жюри подсчитывало баллы, а конкурсанты смогли насладиться развлекательной программой. Душевными песнями порадовали Нина Барсукова и Диана Плотникова, музыкально-юмористический номер представило творческое объединение "Вита".
По итогам конкурса почетными грамотами и денежными поощрениями награждены: за третье место - Светлана Казанова, за второе – Алина Домникова, первое место - у Ирины Прусовой.
После конкурса продолжили общение в неформальной обстановке, обсуждая прошедшее мероприятие и делясь мнениями с коллегами.