Профессия педагога во все времена была и будет одной из самых важных, нужных, востребованных. Учитель ведёт нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершая каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдаёт нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогая найти свой путь в жизни.
Ни один труд не требует от человека такой самоотверженности, самоотдачи, таких душевных затрат, терпения, как труд педагога. Этот труд благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. О нём ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать друзьям, детям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра.
Хороший учитель живёт в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает родную школу, своих духовных наставников – учителей. Это они, наши учителя, формируют интеллектуальную и нравственную основу общества.
Конкурс педагогического мастерства давно стал для нашего района доброй традицией. Его проведение поднимает престиж этой профессии и позволяет педагогам делиться опытом своей работы с коллегами.
Ежегодно в конкурсе принимают участие лучшие в своей профессии, те, для кого школа, дети, учебный процесс являются смыслом жизни. Такой конкурс - это не только праздник, главным действом которого является творческое состязание людей, горячо любящих свою профессию и беззаветно преданных ей, это еще и серьезное испытание профессионализма даже для опытных педагогов.
На состоявшемся 25 ноября конкурсе "Учитель года – 2019" право носить это почётное звание оспаривали одни из лучших педагогов района: учитель истории и обществознания Наталья Карасёва из Маралихинской школы, учитель математики и информатики Сентелекской школы Светлана Половинкина. Малобащелакскую школу представили два педагога: Надежда Чукотова, учитель русского языка и литературы, Татьяна Михайлова, преподаватель истории и обществознания.
Программа конкурса предполагала несколько этапов, включающих открытые уроки, внеклассные мероприятия и представление презентации содержащей опыт работы каждого из представленных педагогов.
Волнительными для конкурсанток и полезными для коллег стали открытые уроки. Здесь всем участникам пришлось проявить свое педагогическое мастерство в полной мере.
Заранее готовясь к проведению урока, они представили тему в рамках школьной программы, в соответствии с федеральными государственными стандартами, стараясь раскрыть её максимально полно и интересно.
Важным обстоятельством стал тот факт, что участницы конкурса на соискание звания "Учитель года" вели уроки в чужой школе. Для конкурсанток это создавало определённые трудности, ведь непросто сориентироваться и, на ходу запоминая имена незнакомых учеников, увлечь их новой темой, призвав к общению.
Подтверждая профессионализм, раскрывая аспекты своей педагогической деятельности и умение работы с детьми, учителя прекрасно справились со своей миссией и провели уроки, как говорится, на одном дыхании.
Призывая в помощь себе увлекательные презентации, наглядные материалы, интересные задания, учителям удалось, раскрывая способности детей, донести изучаемую тему до каждого ученика. А предложенные им занимательные физкультминутки помогли учащимся отдохнуть и настроиться на рабочий лад.
Ребята, внимая своему новому наставнику, охотно отвечали на вопросы, выполняли предложенные задания, а налаженный во время урока диалог учитель-ученик позволил создать в классе атмосферу взаимопонимания, дружбы, слаженной работы.
В конце урока каждый педагог предлагал ребятам заполнить лист самооценки, что позволило им оценить свои знания, работу на уроке и объективно взглянуть на себя со стороны.
Особенно понравились учащимся внеклассные мероприятия, здесь они смогли не только узнать много интересного, но даже проверить свои музыкальные способности.
Тематика внеклассных мероприятий носила свободный характер, поэтому педагоги сами определяли, какую тему они обсудят с учащимися. Ребята увлечённо слушали и говорили об информационной безопасности, о положительных и отрицательных сторонах общения в социальных сетях. Вместе рассуждали на тему о правах ребёнка и о том, как закон защищает юных граждан. Узнали многое о жизни и творчестве знаменитого земляка Василия Шукшина. Особую радость ребятне доставило знакомство с устным народным творчеством. Здесь учащиеся вспомнили пословицы и поговорки, частушки и загадки, а ещё попробовали себя в роли артистов пытаясь освоить наиболее популярные старинные музыкальные инструменты.
Таким образом, в ходе конкурсных занятий, участницы поделились инновационным педагогическим опытом, продемонстрировали владение передовыми технологиями организации образовательного процесса.
Ярким и запоминающимся стал заключительный этап конкурса, где каждая участница представила жюри свою творческую презентацию, в которой доступно, подробно и увлекательно рассказала о методике своей работы, о профессиональном опыте, сформировавшемся при взаимодействии с коллегами, учащимися, родителями учеников, общественными организациями, представителями социума.
Оценивало педагогическое мастерство участниц профессиональное жюри, в состав которого вошли: заведующий учебно-методическим кабинетом комитета по образованию Галина Апельканс, учитель Чарышской школы, председатель профсоюзной организации работников образования Светлана Протасова, директор Центра детского творчества Анастасия Захарова, специалист комитета по образованию Екатерина Бебенова, директор районного краеведческого музея Галина Ильинкова.
Проведя анализ всей представленной участницами работы, жюри выразило единогласное мнение: учителем года – 2019 стала Наталья Карасёва.
Все присутствующие выразили победительнице слова поздравлений. Галина Апельканс и Светлана Протасова вручили лучшему педагогу года Почётную грамоту от комитета Администрации района по образованию, а также Почётную грамоту и денежное поощрение от профсоюзной организации работников образования района.
В своём выступлении они отметили большое значение конкурса, который из года в год демонстрирует непрерывный профессиональный и личностный рост наших учителей. Здесь они делятся с коллегами лучшими образцами педагогической практики, пропагандируя инновационные идеи и достижения.
По результатам конкурса второе место заняла Надежда Чукотова, на третьем - Светлана Половинкина, четвёртое у Татьяны Михайловой.
Никто в этот день не остался без награды - все участницы получили Почётные грамоты и денежные поощрения. Но главная награда для этих талантливых педагогов – любовь и уважение учеников, в сердцах которых они оставили яркий след.
Для Натальи Карасёвой эта победа, одержанная на муниципальном этапе, стала возможностью выйти на краевой уровень и представить в конкурсе наш район.