Делегация в составе министра, а также начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Натальи Полосиной, главы района Александра Ездина и председателя комитета по образованию Сергея Хохлова посетила несколько образовательных учреждений района, а именно Маралихинскую, Чарышскую и Краснопартизанскую школы.
Директор Маралихинской школы Светлана Домникова первая принимала гостей. Организовав экскурсию по школе, Светлана Николаевна делилась тонкостями образовательного процесса, работой, успехами учеников и достижениями педагогов. В ходе встречи представлен проект "Я считаю", который является краевым грантовым конкурсом на поддержку школьных инициатив. В этом году школа в рамках этого гранта получила поддержку в размере двухсот тысяч рублей на создание музейной комнаты. Как сообщила директор, уже заказаны необходимое оборудование и мебель.
Гостям была представлена и спортивная жизнь школы. Учитель физической культуры и руководитель спортивного клуба "Олимп" Сергей Харин рассказал о работе клуба, его направлениях, поделился победами своих воспитанников, а также представил спортивное оборудование и инвентарь, которые получила школа в прошлом году в рамках федерального национального проекта "Успех каждого ребенка". По словам Сергея Юрьевича, сейчас для полноценной спортивной жизни школы не хватает только хоккейной коробки. Как сказал глава района Александр Ездин, эта проблема стоит на контроле Администрации района и уже идет работа по ее решению.
В школе Максим Александрович пообщался и с другими педагогами, интересовался часовой нагрузкой, заработной платой, условиями работы и другим.
Встреча гостей в Чарышской школе началась с успехов и истории. Войдя в стены обновленной школы уже в фойе хранители и создатели школьного музея Алексей Михайлович и Людмила Анатольевна Бушуевы представили стеллажи с кубками как доказательство активной спортивной жизни ребят. Об успехах школьников также рассказала директор школы Наталья Науменко.
Далее - в музей школы, которая оставила хорошее впечатление у гостей. Эта историческая комната, переполненная знаменательными событиями, судьбами и фотографиями известных выпускников школы, семейными союзами бывших учеников, памятными предметами и исторической атрибутикой, сопровождаемая интересными фактами и рассказами Людмилы Анатольевны, позволила краевым гостям не только увидеть настоящую жизнь этого образовательного учреждения, но и познакомиться с его богатым прошлым.
Конечно же, не осталось без внимания и само капитально отремонтированное здание школы, в обновленные стены которого ученики вошли в этом году. Министр оценил ремонт, дав хорошую оценку проделанной работе, побывал в пищеблоке, где обратил внимание не только на новое оборудование, но и на школьное меню, побывал в тренажерном зале, осмотрел спортивную площадку.
Заключительным этапом посещения этого учебного заведения стала встреча с выпускниками школы, а именно с одиннадцатиклассниками. Будущие выпускники активно подключились к беседе, задавая вопросы, которые в большинстве были посвящены Государственной итоговой аттестации. Старшеклассников интересовало отношение министра образования к формам проведения ОГЭ, ЕГЭ. На что Максим Александрович ответил, что сдача экзаменов в этих формах дает более справедливый механизм оценки, объективнее показывает знания учеников. Хорошие проходные баллы позволяют поступить не только в высшие учебные заведения Алтайского края, но и в ведущие вузы страны. Практически исключается субъективный фактор, например, такой как отношения ученика и учителя, оцениваются реальные знания в одинаковых условиях. Максим Александрович, а также председатель комитета по образованию Сергей Хохлов привели еще ряд примеров преимуществ Единого государственного экзамена.
Интересовало выпускников и то, есть ли какие-либо новшества в этом году при поступлении в вузы и планируется ли увеличение бюджетных мест. Заданы вопросы, касающиеся стипендии, льгот, а также программ, которые направлены на поддержку молодых специалистов, и другие. На все вопросы даны были исчерпывающие ответы. В завершение встречи министр пожелал ребятам успешной сдачи экзаменов, несмотря ни на что, идти и добиваться поставленной цели, никогда не падать духом и смело шагать во взрослую, интересную жизнь.
У калитки Краснопартизанской школы гостей встретил её директор Денис Захаров. Поприветствовав гостей, Денис Владимирович рассказал, что в этом году дорожниками будет сделан подъезд к школе, разворотная площадка для автобуса, пешеходный переход, а также с другой стороны здания - парковка. Пройдя в здание, Денис Владимирович поделился, что школа стоит "на пороге перемен", а именно готовится к предстоящему капитальному ремонту. Стоит острая необходимость замены системы отопления, электропроводки.
В ходе экскурсии гости посетили несколько учебных кабинетов, побывали в столовой, где была поднята тема организации горячего питания. Делегации была представлена работа центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точки роста", организованного на базе Краснопартизанской школы. По словам директора, в рамках этого проекта центр получил все необходимое оборудование, что на сегодняшний день позволяет задействовать более 80 процентов детей. Кроме этого, с 2020 года в школу поступило компьютерное оборудование для кабинета информатики, где организовано 16 рабочих мест, а также оборудован лингафонный кабинет. Всё это благодаря поддержке Министерства образования Алтайского края, а также помощи районной Администрации, которая выделила денежные средства на проведение ремонта в центре "Точки роста".
Еще одним из важных был вопрос, который обсуждался в ходе экскурсии, - это готовность Краснопартизанской школы к проведению Единого государственного экзамена, так как школа является пунктом проведения экзаменов.
По завершении встречи Максим Александрович подвел итог работы в районе:
- Поездка в Чарышский район предполагала проработать два основных вопроса, первый из которых - Государственная итоговая аттестация.
Важно было посмотреть, насколько школы в сельских муниципалитетах района готовы к ГИА. Уже совсем скоро выпускники со всего Чарышского района пойдут сдавать экзамены в Краснопартизанскую школу, где один из экзаменов, именно предмет информатики, пройдет в новой форме, компьютерной. Все эти моменты нам нужно было учесть. В целом я удовлетворен, как коллеги из Краснопартизанской школы, комитета по образованию и Администрация района подготовились к предстоящим экзаменам. Решены не только вопросы по техническому обеспечению, но и инфраструктурные, а именно доставка выпускников в пункт.
Ещё один важный момент, который нам необходимо было проработать с коллегами, - это действия, так сказать план "Б", в случае чрезвычайной ситуации. Чарышский район - один из тех, где высоки риски подтопления, и так сложилось исторически, что конец мая - начало июня, когда высоки риски подтопления, - пора сдачи экзаменов. Проработана схема реагирования, чтобы все выпускники района смогли сдать экзамены в качественных условиях, соответствующих требованиям. Сегодня мы видим, что Краснопартизанская школа хорошо оснащена необходимым компьютерным оборудованием.
Почти сорок миллионов рублей выделено Губернатором края для приобретения муниципалитетами оборудования для проведения компьютерной аттестации. На сегодняшний день все оборудование получено, пункты сдачи экзаменов поучаствовали в краевой и общероссийской тренировке. Что касается Чарышского района, то по предварительной проверке видно, что по всем предметам есть готовность, руководитель по компьютерной подготовке человек опытный, директор школы держит всё на строгом контроле. Надеемся и почти уверены, что здесь проблем не будет.
Второй важный вопрос, который сегодня строго стоит на контроле, - это усиление внимания (по всем школам) комплексной безопасности: противопожарной, антитеррористической. Это важно не только для проведения экзаменов, но и для повседневной жизни школы.
Мы видим, что сегодня муниципалитеты края нуждаются в серьезной материально-технической поддержке по созданию инженерно-технических условий безопасности. Это входные пункты контроля, посты, применение рамок металлодетекторов и другое. Вопрос важно проработать и в организационно-управленческих моментах: это инструктажи, схемы реагирования, оповещения и создания антикризисной команды.
Сегодня при общении с руководством школ района, с некоторыми преподавателями стало ясно, что работа на местах ведется. Каждый учитель знает свою роль, функции своей работы в этой системе, но важно решать вопросы по материально-технической части, по обеспечению безопасности школьников.