Как представителям районной власти работать с бизнесом по предоставлению муниципального имущества, сохраняя при этом честную конкуренцию и не нарушая требования антимонопольного законодательства?
Ответы на эти вопросы были даны представителями Алтайского краевого УФАС России для органов местного самоуправления Чарышского района в рамках выездного обучающего семинара.
В мероприятии приняли участие главы и специалисты сельских поселений района.
Открывая семинар, начальник отдела контроля органов власти Алтайского краевого УФАС Оксана Остапенко проинформировала о полномочиях антимонопольного управления по контролю органов власти.
С целью предупреждения возможных нарушений антимонопольного законодательства, участникам семинара представлена информация о специфике применения основных норм конкурентного права в части оборота муниципального имущества. Речь шла о нормах Федерального закона №135-ФЗ "О защите конкуренции", которые запрещают органам местного самоуправления при предоставлении муниципального имущества совершать действия по отношению к предпринимателям, ограничивающие конкуренцию.
Особое внимание было также уделено соблюдению законодательных норм, определяющих порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества и предоставлению хозяйствующим субъектам муниципальной помощи в виде преференции. Преференция – это льготы или преимущества, которые выдаются органами власти бизнесу, которые обеспечивают отдельным предпринимателям более выгодные условия для их деятельности. В рамках семинара представители УФАС рассказали о целях и порядке предоставления муниципальной преференции, отметили основные типовые нарушения, возникающие при оформлении документации.
Отдельной темой для общения стали вопросы контроля по соблюдению требований статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, не допускающей создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за рядом исключений, в том числе в сферах естественных монополий. Сотрудники УФАС напомнили, что инициативы направлены на развитие конкуренции, изменение товарных рынков и их переход из состояния государственного или муниципального управления в конкурентную форму.
Консультативная деятельность о правоприменении антимонопольного законодательства ведется управлением на системной основе. Формат выездных консультаций, практикуемый его специалистами, показал, что благодаря активной разъяснительной работе органы местного самоуправления края допускают меньше нарушений конкурентного законодательства.