И с третьего апреля начальником Усть-Пристанского филиала ДСУ "Южное" был назначен В.И. Федотов, который ранее в Алейске занимал должность мастера участка, прораба.
На днях наш корреспондент встретился с Вячеславом Ивановичем. Беседа получилась откровенной, он рассказал о ситуации на предприятии, о планах на предстоящий весенне-летний период.
- Как Вы в будущем планируете построить свою жизнь, ежедневно ездить на работу из Алейска или все-таки обосноваться в Усть-Пристани?
- Пока живу в Алейске, 40 минут езды до Усть-Пристани – это немного. Для меня преодоление данного расстояния не составляет особого труда. В дальнейшем, возможно, придется обустроиться здесь.
- Вячеслав Иванович, когда приехали в Усть-Пристань, каким Вы увидели филиал ДСУ "Южное"? Ведь свежий взгляд порой замечает то, к чему давно привыкли работающие здесь люди. Может, хотелось что-то изменить в техническом плане, провести какую-то реорганизацию?
- Этот филиал мне был хорошо знаком, я часто здесь бывал, общался со специалистами, некоторые работы проводили совместно. Если касаться вопроса технического обеспечения предприятия, то оно, мягко говоря, не на самом высоком уровне. Попросту, техника предельно изношена. Основная ее масса была выпущена еще в 1980-е годы. Таким образом, все амортизационные сроки она давно выработала. Сейчас мы пытаемся хотя бы немного увеличить парк. На предприятие поступил автомобиль МАЗ. Он хотя и не новый, но находится в рабочем состоянии. Решаем вопрос с приобретением погрузчика. Ту технику, которая выходит из строя, постоянно ремонтируем. В настоящее время она практически вся на ходу.
- Сколько техники сейчас имеется в Усть-Пристанском филиале ДСУ "Южное"?
- У нас только Т-40 находится в ремонте, летом этот трактор будет задействован на обкосах обочин автомобильных дорог от травы. Вся остальная техника в исправном состоянии. Это – два автогрейдера, шесть тракторов К-700, три грузовых самосвальных автомобиля. Для восстановления после зимнего сезона дорожной обстановки готовим трактор МТЗ, на который навесили буроямочную установку. Необходимо заменить довольно много сломанных сигнальных столбиков, дорожных знаков.
- Какие работы еще запланированы на летний период?
- Ждем, когда из Бийска речным транспортом привезут щебень, после чего начнем его вывозить на дорогу Усть-Пристань – Вяткино. Там на четырехкилометровом участке будем укладывать гравийное покрытие.
Содержим мы 250 км дорог, из них 60 км с твердым покрытием, около 30 км – грунтовых, остальные имеют щебеночно-гравийное покрытие.
В этом году намечается капитальный ремонт довольно крупного объекта - моста через реку Чарыш в районе с. Коробейниково. Планируется сделать водоотводы, сбросы воды и многое другое. Наш филиал тоже примет участие в этой работе. Там будет задействована тяжелая техника, а мы из карьера, который находится в Петропавловском районе, будем возить бут, щебень. Окажет техническую помощь и ДСУ "Южное".
Этот мост имеет стратегическое значение. Он позволяет сделать прямой выход на Петропавловку, а далее - на курортные зоны Горного Алтая. С дальнейшим развитием туризма, возможно, эта трасса приобретет статус федерального значения. Такая трасса нужна еще по той причине, что от с. Краснодарское дорог практически нет. Там только полевые дороги, которые после первого дождя становятся непроезжими.
- Расскажите, планируется ли завершение укладки асфальтового покрытия на проезжей части по ул. 1 Мая?
- Да, в этом году запланировано израсходовать на данные цели около 1 млн. 100 тыс. рублей. Администрация района примет окончательное решение о том, на ремонт какой улицы эти средства будут выделены. Я хотел бы привести в порядок и ул. Пушкина. Несмотря на то, что она центральная, находится в удручающем состоянии.
- Вячеслав Иванович, что можно сказать о коллективе предприятия?
- Коллектив неплохой. Многие люди здесь трудятся в течение довольно длительного времени, имеют богатый опыт, хорошо знают свое дело. Но в головном предприятии я привык работать несколько иначе, поэтому стараюсь с пользой для дела несколько перестроить отношение к рабочему времени, к самому труду, к его качеству.
Сейчас все это стараемся привести в порядок, чтобы люди знали, когда нужно выкладываться на работе, а когда можно отдохнуть. К переменам многие относятся с пониманием, но с некоторыми работниками приходится проводить беседы. В итоге каждый усвоил, что только от него самого зависит, какую зарплату он получит в конце очередного месяца.
Большую часть этого коллектива я знал еще, когда строили подъездные пути к с. Белово. Там вплотную сталкивался с техническими работниками, мастерами, экономистами, простыми рабочими.
- Есть ли у вас кадровый резерв, т.е. специалисты интересуются наличием вакантных мест?
- Штат филиала полностью укомплектован, но тех, кто обращается с целью трудоустройства, берем на заметку. При появлении вакансии у них появляется шанс поступить к нам на работу. Есть резерв водителей, механизаторов, дорожных рабочих.
Я считаю, что каждый руководитель должен думать о завтрашнем дне, иметь возможность в любой момент заменить ушедшего на заслуженный отдых или уволившегося специалиста.
В настоящее время мы пытаемся добиться того, чтобы нам разрешили принять еще одного экономиста. В целях экономии средств у нас некоторые механизаторы трудятся попеременно на двух тракторах, в зависимости от того, какую работу в настоящее время нужно выполнять в первую очередь.
В целом в Усть-Пристанском филиале ДСУ "Южное" работает 44 человека. Согласно объемам выполняемых работ – это оптимальное количество людей. Чтобы получать достойную зарплату, штат увеличивать не стоит. Средняя зарплата по филиалу превышает 20 тыс. рублей. Опять же она зависит от сезона, от видов работ, от должности специалиста, от разряда, от стажа его работы. Естественно, в зимнее время приходится трудиться больше, соответственно, и зарплата возрастает.
- Несколько лет назад в Усть-Пристани демонтировали асфальтовый завод, теперь асфальт привозят из Алейска. Насколько это рационально?
- В районе нет такого объема работ, чтобы содержать асфальтовый завод. Это очень дорого в плане энергетических затрат. У нас даже нет асфальтоукладчиков. Сейчас уже начался ямочный ремонт, для этого мы связались с головным предприятием, оттуда нам поставляют асфальт, приходит техника – машины, дорожные катки и т.д. В первую очередь, ямочный ремонт проводится на трассе Алейск – Усть-Пристань. Затем такой же ремонт запланирован на трассе, идущей на Троицкое.
- Какие работы ведутся в настоящее время?
- Нашей первостепенной задачей является содержание в надлежащем порядке школьных маршрутов. Там будет проводится подсыпка и выравнивание щебнем ям.
В настоящее время началось грейдирование дороги на Нижнюю Гусиху и поселок Отдаленный, на Красноярку, на Вяткино, работаем в направлении сел Коловый Мыс, Коробейниково, Нижнеозерное, Краснодарское.
Техники хватает. На трассе работает шесть тракторов К-700, пять автогрейдеров, из них три прицепные к К-700. Технику стараемся беречь, но без ремонта не обходится. К сожалению, даже новые запчасти имеют очень плохое качество, порой они вытачиваются из металла-сырца, который впоследствии даже не закаляется. Согласно поданным заявкам ДСУ "Южное" через систему торгов поставляет необходимые запчасти. С этим проблем нет, поэтому и техника на ходу, хотя и очень часто приходится загонять ее на ремонт.
- Вячеслав Иванович, каким Вы видите будущее предприятия?
- В настоящее время наведен определенный порядок. Думаю, будем развиваться. Этим летом планируем провести капитальный ремонт котельной. Этот объект уже выставлен на аукцион. Там требуется заменить крышу, сделать большой навес, для того, чтобы на уголь не попадали атмосферные осадки. Предстоит провести внутри и снаружи котельной косметический ремонт. Есть в планах построить неотапливаемый гараж, где можно было бы разместить дорожные катки, другую технику. Кроме того, хотим провести косметический ремонт в здании конторы. Все, что можно, постараемся сделать своими силами.
Стараемся сотрудничать с Администрацией района. Будем помогать району в плане содержания дорог – грейдирование, расчистка улиц в зимнее время и т.д.
На перспективу планируем зарабатывать деньги на территории других филиалов. Но это, конечно, если техника не будет задействована на наших дорогах. Приложим все усилия, чтобы держаться на плаву.