Близость крупного, хорошо посещаемого жителями района торгового центра "Мария-Ра" заставляет бороться буквально за каждого покупателя. В условиях жесткой конкуренции трудиться не просто, и здесь работнику прилавка нужно быть не только приветливым и внимательным к покупателям, но и иметь такой козырь, как наличие на прилавках качественной, доступной по цене собственной, а значит, эксклюзивной продукции. Кстати, данная выставка-продажа организована по просьбе продавцов магазина Надежды Понаморевой и Веры Сысовой, а руководство предприятия их в этом поддержало.
6 декабря на длинном столе, который установили в торговом зале магазина, были заботливо размещены подносы с аккуратно расположившимися на них тортами и пирожными, хлебобулочными изделиями и различными печеными в духовом шкафу пирогами, салатами и курицами гриль из кафе "У дороги", беляшами, жареными пирогами и сосиской по-московски. А в холодильниках магазина – большой ассортимент полуфабрикатов, в холодильных витринах - колбасные изделия, копченое и соленое сало, холодец, куриная продукция и многое другое.
По словам руководителя предприятия Н.А. Мамешина, некоторое время назад эту торговую точку хотели закрыть, а здание полностью использовать в качестве склада. Причиной тому послужили некоторые опасения, что посещаемость резко снизится из-за открытия по соседству торгового центра "Мария-Ра". Однако эти опасения были напрасными, магазин №4 выжил и продолжает неплохо работать. И даже проводит вот такие интересные акции.
Цель этой выставки-продажи, как говорится, показать товар лицом, то есть представить весь спектр выпускаемой продукции. Здесь немало новинок, которые стали производиться только в этом году. Многие покупатели о них еще даже и не знают. Данное мероприятие позволяет более детально изучить покупательский спрос, расширить ассортимент и, соответственно, увеличить оборот собственной продукции.
Если немного углубиться в историю предприятия, то можно отметить, что СПО "Восток" было образовано в феврале 2004 года. Поначалу объем производимой продукции был довольно скромный. В настоящее время штат его работников составляет около 30 человек. На базе предприятия функционирует несколько цехов: по производству полуфабрикатов, кондитерский, колбасный, пекарня.
Серьезная конкуренция на рынке реализации продуктов питания заставила расширять производство собственной продукции. Ведь она в любом случае будет дешевле, чем закупаемая где-нибудь в оптовых сетях. Сейчас СПО "Восток" выпускает колбасные изделия, и буквально на прошлой неделе на прилавки магазинов легла первая пробная партия сарделек. Среди покупателей большим спросом пользуются торты и пирожные, произведенные в кондитерском цехе предприятия. Ежедневно пекарня выдает "на-гора" полный ассортимент хлебобулочных изделий, в том числе различную выпечку. В этом году стали производить два вида пряников, два вида сухарей, пирожки, начали продавать жареную и копченую куриную продукцию – бедра, крылышки, куры-гриль и многое другое.
В течение месяца на прилавки магазинов Усть-Пристанского сельпо поступает 15-16 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, около 3 тонн – кондитерских изделий. В настоящее время расширять производство довольно сложно, дорого стоит процесс оформления документов по сертификации продукции. А далее предстоят новые серьезные финансовые затраты. Как известно, с 1 января 2018 года вступит в силу Федеральный закон об электронной ветеринарной сертификации. На его внедрение дается полгода, а с 1 июля 2018 года вся продукция, связанная с животноводством будет подвержена данной сертификации. Это мясная, молочная, рыбная, крабовая продукция и многое другое.
Производственный процесс требует постоянной модернизации. Поэтому на предприятии по мере возможностей обновляется оборудование. В этом году приобретен специальный аппарат для упаковки хлебобулочной продукции. В ближайшее время на прилавках магазинов Усть-Пристанского сельпо мы увидим ее только в тонкой прозрачной пленке. Это предотвратит быстрое черствение хлеба и оградит его от попадания влаги, пыли, вредных микроорганизмов.
Ранее производство пряников в СПО "Восток" происходило, можно сказать, кустарным способом. Вручную замешивали основу, глазировали. Теперь приобретен дражировочный аппарат, который позволят это делать в автоматическом режиме. Сейчас он проходит производственное испытание, налаживается первый выпуск сладкой продукции.
Руководство предприятия не скрывает, что и дальше планируется осваивать производство новой продукции. Цель на ближайшую перспективу – выпуск мармелада, как формового, так и пластового, который будет нарезан и упакован в небольшие коробочки. О далеко идущих планах пока говорить рано, но они строятся. А вот такие выставки-продажи позволяют популяризировать собственную продукцию, подогревать интерес к ней и радовать нас новинками.