27 марта состоялась встреча индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей и предоставлением различных услуг населению, с главой районной администрации Алексеем Ухановым (присутствовало порядка тридцати человек). В мероприятии также приняли участие: Михаил Третьяков, глава Беломорского района, сотрудники районной администрации и налоговой службы.
Представители бизнеса рассказали о чаяниях и проблемах, которые их волнуют: о мерах поддержки малого бизнеса, конкуренции, взаимоотношениях с контролирующими органами и мн. др.
Самый больной вопрос – повышение арендной платы за пользование помещениями муниципального нежилого фонда.
Реплика из зала:
– Грядущее в самое ближайшее время увеличение арендной платы убьет малый бизнес. Очень хочется, чтобы представители власти понимали, что главное в бизнесе – это стабильность, а помещение – основная составляющая предпринимательства. Объекты торговли, бытового обслуживания и т.д. нередко создавались из непригодных для ведения бизнеса муниципальных помещений, делался ремонт с заменой сантехники, водопроводных труб и многое другое. Это, во-первых. Во-вторых, ситуация социально-экономическая в последние годы в Беломорском районе не самая лучшая: градообразующих предприятий нет, численность населения сокращается. Неудивительно, что проходимость в небольших магазинах маленькая, прибыль минимальная. Как быть с теми, кто не сможет платить за аренду? Ответ очевиден: у них нет шансов на продолжение работы. А ведь многие из объектов, например, парикмахерские, являются социальными – их услугами пользуются, в том числе, и малообеспеченные слои населения. Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, власти объявляют курс на поддержку малого бизнеса, а с другой возникают подобные решения. Хочется понять: мы работаем в рамках серьезной системы или ждем ситуацию, когда в любой момент все наши планы могут рухнуть?
К слову, к решению данной проблемы подходить необходимо, так как арендная плата для предпринимателей местными органами властями не поднималась аж с 2013 года.
Еще один наболевший для предпринимателей вопрос: можно ли прекратить или ограничить торговлю приезжих вещевых ярмарок в учреждениях, которые являются государственными (муниципальными) и финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета?
Представители налоговой службы пояснили, что бюджетные учреждения – учреждения культуры и ДХШ, осуществляют деятельность в рамках гражданского законодательства и в соответствии с учредительными документами. Указанный вид деятельности (сдача в аренду недвижимого имущества для организации торговли) осуществляется на основании договоров аренды с субъектами торговли. Средства, вырученные указанными учреждениями от сдачи в аренду недвижимого имущества, поступают в консолидированные бюджеты.
Была поднята тема организации стихийной торговли продовольственными товарами у Торгового центра (ул. Карельская) и бывшего Центрального рынка (ул. Солунина). Беломорчане рискуют приобрести тот же сыр, колбасу или сало недолжного качества, так как на данных территориях отсутствуют павильоны с водопроводом и холодильниками для складирования продукции с маленьким сроком хранения.
Еще вопрос: как бороться с незаконной предпринимательской деятельностью? Не секрет, что часть предпринимателей уходят из легального бизнеса "в тень" или же изначально начинают свое дело "на дому" с целью уклонения от налогов, что существенно отражается на доходной части местного бюджета. Отметим, что за нелегальный бизнес граждане несут налоговую и административную ответственность. Уличать в незаконной предпринимательской деятельности уполномочены сотрудники налоговой инспекции, полиции, прокуратуры, антимонопольных органов, органов надзора за потребительским рынком. Поводом для проверки должен служить сигнал от бдительных граждан.
Актуальная на сегодняшний день проблема – "мусорная" реформа. Беломорские предприниматели даже готовы против нее написать коллективную резолюцию, потому что за вывоз мусора им приходится платить в три, а то и пять - десять раз больше. Они считают, что нормативы накопления бытовых отходов завышены, так как при их утверждении специалисты "сверху" не провели специальные замеры. Например, зачем небольшому магазинчику, осуществляющему торговлю золотыми изделиями, приобретать и устанавливать два мусорных контейнера? Региональному оператору надо брать деньги за фактический объем мусора и вывозить по мере его накопления.
Не осталось в стороне обсуждение, касающееся благоустройства территорий около объектов торговли, установки рекламных щитов и вывесок. Установка и эксплуатация рекламной конструкции всегда требует получения разрешения от соответствующего органа местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе).
Подводя итог, Алексей Уханов сообщил, что вопросы и предложения участников встречи будут обобщены, приняты во внимание и рассмотрены. Также будет создана рабочая группа для выполнения поставленных задач с привлечением представителей от предпринимателей города и районной администрации.
Светлана АФОНИНА