Дороги в городе, после неудачного прошлогоднего старта, со второй попытки, но делаются.
Работы завершены на ул. Ломоносова, на съезде с путепровода, пока ничего так и не сделано на ул. Восточной (нет заявок на заявленный конкурс), и вроде как завершены работы на ул. Лазо - от ул. Комсомольская до ул. Метелицы.
Мы немного коснулись темы этого контракта в одном из прошлых номеров газеты, когда рассказывали о том, какие работы планируется сделать на ул. Пушкина, где на данный момент уже определился подрядчик работ - ООО "Борзинское ДЭУ". И если эти работы ещё только начинаются, то дорожное дело на 2 млн 28 тысяч уже завершено, вот только никто дорогу пока не принимает. В своё время мы, депутаты городского Совета, никак не могли понять, что за надобность такая- тратить миллионы именно на этот участок, когда в центре города полно аварийных участков дороги, которые остро нуждаются в ремонте? Удивляла и стоимость работ. Собирались, разбирались, приглашали руководство ГИБДД, городской администрации, каких-то разумных доводов так и не услышали. Упорно не слышало наших предложений и замечаний руководство администрации о том, что там расположены квартальные сети, которые с начала 90-х годов не ремонтировались, и может быть, стоит расширить левую сторону автомобильной дороги до стандартных размеров, а на месте правой сделать пешеходную зону и преобразовать в сквер. В ответ – тишина…
Осталось ждать итога, и надеяться, что прав оказался глава города, потратив два миллиона дорожных денег именно так.
Во вторник, 18 июня, Сергей Русинов - начальник отдела ЖКХ, строительства, транспорта и связи администрации МР "Борзинский район", Виталий Горшунов – директор ООО "Борзинское ДЭУ", Рафаил Латыпов – помощник городского депутата С. Тарасенко, председатель Совета – Владимир Нехамкин прибыли на ул. Лазо, чтобы осмотреть сделанное. Картина, конечно, не впечатляла, особенно после осмотра качества ремонта ул. Ломоносова и объездной трассы. Это и понятно, ведь по замыслу, в лучшем случае, только на будущий год на этом подготовленном основании должен появиться асфальт, по смете работы так и называются "подготовкой основания правой стороны автомобильной дороги ул. Лазо". Там же говорится и об "исправлении профиля гравийного основания", то бишь всё прямехонько должно быть. Что мы увидели? Насыпанный и утрамбованный разнокалиберный скальник, в смете указан другой материал и не больше 40 мм в диаметре. На глаз дорогу назвать прямой – трудно. Вскоре подъехал и сам подрядчик, который посетовал на то, что сделанную работу никто не принимает, хотя указанные замечания устранил…
В смете ни длины, ни ширины нет, есть площадь производимых работ. Ширина, по словам подрядчика, – пять метров. Идём опытным путём – делим площадь на ширину. Получили длину – полтора километра. По карте же длина участка дороги, на котором производился ремонт, еле достигает 850 метров. Сумма контракта - 2 млн 28 тысяч рублей, по факту за такие деньги либо длина дороги должна быть полтора километра, либо ширина основания -8 метров. Неужели есть отклонения от сметы? Этот вопрос не должен остаться риторическим, уж слишком лихо распоряжается руководство города средствами дорожного фонда! Для сравнения – за такие же два миллиона рублей сделана дорога по ул. Ломоносова и участок обводной трассы, там асфальт, а здесь - лишь основание, под которым находится почти тридцатилетний канализационный коллектор. Вот такой долгоиграющий ремонт… Пока работы не приняты, мы будем следить за развитием событий.