Почему почти? Да потому что за последние две недели он курсировал всего несколько раз. Как же будут добираться наши пенсионеры в районную поликлинику, студенты на учёбу в Славгород и обратно домой? Вы можете подумать, что это плохой сон, но это, увы, наша сегодняшняя реальность. В редакцию обратились жители Новоалексеевки и Новопесчаного, чтобы газета помогла прояснить ситуацию. Чего ждать жителям Бурлинского района? Станет ли это новогодним "подарком" от автоперевозчиков или это временные неудобства? Рассказать о сложившейся ситуации мы попросили частного предпринимателя, руководителя ИП. "Толочина Л.И.", обслуживающего маршрут, Любовь Ивановну ТОЛОЧИНУ.
- Основная причина невыпуска автобусов на маршрут – это их техническое состояние. Дело в том, что автобусный парк должен обновляться, но на сегодняшний день нагрузка на перевозчиков такова, что мы едва сводим концы с концами.
Так тяжело, как сейчас, ещё никогда не было. Помимо того что дорожает заправка и запчасти, мы не успеваем выполнять требования, которые предъявляют нам ГИБДД, транспортная инспекция и многие другие службы.
Об обновлении парка речь сейчас не идет. Работаем тем, что у нас есть. Парк изношен, в настоящее время у нас стоят три автобуса, которые раньше были на ходу. Ждём запчасти, с поставкой которых возникли сложности.
Однако изношенность автобусов – это только часть проблемы. Тариф, который у нас есть на сегодняшний день, конечно же, не покрывает всех расходов. Одна из причин этого – снижение пассажиропотока. В каждой деревне появились так называемые "таксисты". Все знают о частниках из Лесного, Устьянки, Новопесчаного, Гусиной Ляги. Они спокойненько перед "носом" у нашего автобуса забирают с остановки наших пассажиров. Это серьёзная проблема. Я могу понять частников – у них нет работы, нужно как-то зарабатывать. Они выехали, забрали людей, доставили куда надо, но у них нет таких требований, как у меня. Хотя я такой же частник. Люди рассуждают, что автобус всё равно будет ходить. Вот только не могу я такого счастья обещать.
В решении сложившейся ситуации мне хотелось бы заручиться поддержкой Администрации Бурлинского района. Может ли она, к примеру, решить вопрос стоянки для автобуса? Мы на сегодняшний день останавливаемся на ночь в тёплом гараже Лесного. Аренда гаража на месяц нам обходится в 9 тысяч рублей, то есть 300 рублей за ночь. Это, конечно, много. Но они считают свои деньги. Слава Богу, что пускают. Если нет, то я не смогу выпускать автобус на маршрут.
PS:
Да, ситуация с рейсовыми автобусами сложилась просто критическая. Это ещё один негативный момент в жизни Бурлинского района наряду с «хромой» медициной, плохими дорогами и уличным освещением… Это можно перечислять и дальше. Проблема с автобусами стоит в ряду наиважнейших для жителей сёл района, и её необходимо срочно решать.
Тяжелая ситуация не только у нас, но у всех автоперевозчиков Алтайского края. Вы посмотрите, сколько ликвидируют маршрутов. Недавно в новостях была информация про Троицкий район. Там полностью закрыли автопредприятие вместе с автовокзалом. Похожая ситуация может сложиться и в вашем районе. Я пока ещё не выходила на комиссию по поводу отказа работы на маршруте, но думаю, что скоро мы к этому придём.
Если я обращусь в комиссию и скажу, что не могу больше ездить, что у меня больше нет на это возможностей, мне скажут: "Не можешь и не надо". Меня освободят и выставят этот маршрут на конкурс. А желающих не будет. Даже по маршруту "Славгород-Яровое" никто ездить не хотел. Четыре раза объявляли конкурс, желающих не было, пока я не взяла его. Чего уж говорить о маршруте на Топольное.
Этому маршруту лет 20, если не больше. Раньше автобус ездил до Топольного, то сейчас только до Лесного, потому что дальше не проехать, особенно зимой. Кому известно, сколько мы сидим в сугробах? Чистить дороги никто не торопиться, так же, как и грейдировать их, посыпать песком.
Тариф в 23 рубля по Славгороду людей возмущает. Говорят, мол, вот в Новосибирске 17 стоит билет, а в заурядном Славгороде две улицы проехать, столько плати. Но там дотации дают. Там с бюджета автобусы покупают и передают автоперевозчикам, а кроме этого, покрывают все убытки. Я бы тоже хотела возить за 10 рублей, но на сегодняшний день мне никто не помогает.
Перед закрытием маршрута Славгород-Пановка, я ходила к главе города, просила помочь. Он сказал: "Нет". Я закрыла маршрут, частник остался. Но он хочет - едет, не хочет - не едет. У него, то рыбалка, то день рожденья, а автобус должен быть каждый день.
Как-то мы связывались с Администрацией вашего района по поводу Асямовки. Нам сказали: "Надо заезжать в село". Но зимой, когда все заметено, там автобусу, длина которого 12,5 метров, не развернуться. Когда мы работали на ПАЗах, было другое дело. В Министерстве транспорта края меня в этом вопросе поняли.
Возвращусь опять к ситуации с отсутствием на линии автобусов. Люди, конечно, хотят, чтобы наши автобусы их возили, но всегда страдают те маршруты, которые более затратные. Сейчас мы отремонтируем автобусы, и попробуем перейти пока на график работы по определенным дням, о котором обязательно сообщим через редакцию "Бурлинской газеты".