Немного биографии
Сергею Александровичу 37 лет, подполковник полиции. Когда оканчивал школу, стоял выбор между двумя институтами: "Мне нравилась история и физика. В Политехническом институте появилась новая специальность "Специалист по организации дорожного движения", где обучали организации безопасного и бесперебойного движения транспорта, как лучше распланировать, чтобы было удобно пользователям дорог. Как раз эта специальность включала в себя две: "Госавтоинспекцию", по линии дорожной инспекции, Инструктор в автошколу. Затем получил юридическое образование. Занимал должность заместителя начальника отдела организации движения и дорожной инспекции УГИБДД Саратовской области, до этого работал на разных должностях в полиции. С февраля этого года - начальник ОГИБДД МУ МВД "Энгельсское".
Инспекторов дорожно-патрульной службы мы видим на дорогах, но помимо них, есть и другие подразделения: дорожный надзор, технический надзор, служба административной практики, которая отрабатывает все составленные административные материалы, инспекторы по пропаганде, агитации безопасности дорожного движения, которые сотрудничают со СМИ и напрямую с участниками дорожного движения.
- Какие главные задачи вы ставили перед собой, когда вступили на эту должность?
- Задача одна – обеспечение безопасности дорожного движения, то есть снижение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского, а так же помощь владельцам и пользователям дорог. Мы знаем, что первыми на места дорожно-транспортных происшествий приезжает Госавтоинспекция, которая оказывает помощь пострадавшим и организует дорожное движение. Чтобы оно было безопасным, бесперебойным, без "пробок". Организация дорожного движения – это живой организм, даже с учетом технических средств. У нас технические средства –знаки, дорожная разметка (горизонтальная и вертикальная), дорожные ограждения, не позволяющие водителям слететь с трассы в каких-либо ситуациях, где скорость движения выше 60-90 км/ч.
- Как вы думаете, этих средств достаточно для нашего города, где в связи с закрытием моста, достаточное напряжение?
- Мониторинг ситуации по пробкам на транзитной части Саратов-Энгельс идет постоянно, т. е. улиц Полиграфической, Студенческой и Марксовской трассы. С 15 апреля, как закрыли Старый мост, за короткий промежуток времени, в одних и тех же местах, произошли аварии. Эта ситуация у нас на особом контроле. Первичные меры мы приняли: на Полиграфической улице выставили постоянный пост ДПС, в районе поворота на Детский Санаторий – приборы автоматической фиксации превышения скорости.
Недавно, администрацией установленысветофоры у школы №19, на Студенческой улице и на Мясокомбинате, за Путепроводом в сторону с. Квасниковка, где перекресток достаточно сложный. Плановая работа в этом направлении идет.
- К сокращениям привели недавние реформы МВД, как же удается удерживать порядок на дорогах?
- Экипаж на каждом перекрестке мы, конечно, поставить не можем. Ведется обширная аналитическая работа, профилактические массовые мероприятия, такие как "Не трезвый водитель", "Ребенок и безопасность", "Железнодорожный переезд". После сокращения инспекторов меньше, поэтому работаем адресно. Очень хорошую службу в этом направлении дают автоматические приборы фиксации. Мы не скрываем от водителей, где они стоят, и если автовладелец зная о нем, будет снижать скорость – это уже профилактика дорожно-транспортных происшествий. В качестве обнаружения нарушений, техника может подменить человека. Но если инспектор останавливает правонарушителя, то, конечно, проводится профилактическая беседа, что дает свои результаты.
- Какие требования вы предъявляете к вашим подчиненным? Насколько привлекательна сейчас служба?
- Идут, служившие в армии, так как заработная плата, считаю, достойная, соц. пакет. Идет даже не набор сотрудников, а отбор. Возможность выбирать сейчас есть!
- Каким должен быть инспектор ДПС?
- С высшим юридическим образованием, здоровый, без вредных привычек, желательно семейный – должен быть крепкий тыл. У нас же не работа, у нас служба, связанная с риском для жизни и здоровья. Ведь если транспортные средства попадают в аварию – последствия чрезвычайные: металл, стекла, бывают и с печальным исходом… Работа в полиции, в частности, в Госавтоинспекции – это мужская работа, поэтому тыл нужен всегда. Но у нас служат и женщины, которых мы отдельно поздравляем! Работа очень напряженная, женщины, в основном, работают в административной практике и по линии пропаганды. Наша работа связана с негативом. Хорошо флористом работать, собрали букет, подарили человеку… А сюда с негативом приходят: пострадавшие хотят взыскать ущерб, виновные хотят избежать ответственности. Поэтому, работа мужская и сложная.
- Как, по вашему, изменить отношение населения, чтобы сотрудник ГИБДД вызывал уважение, был авторитетом?
- Работа в этом направлении с личным составом, за вежливое обращение с гражданами, ведется на постоянной основе. Очень тяжело общаться с не трезвым водителем, бывает и так, что они не останавливаются, ведется погоня. У инспектора ДПС должна быть железная выдержка, в связи с этим регулярно проводятся психологические тренинги с инспекторами.
- Помогает ли население?
- Да, помогает. Сейчас, граждане хотят жить в хорошем, удобном, а главное безопасном городе. Поколение нужно воспитывать с детского сада. Первое – это семья. Сейчас у нас есть планы на школы – по пропаганде безаварийного движения, в качестве пассажиров-детей и пешеходов.
Мы часто видим, как родители не соблюдают правила перевозки своих малолетних детей, которые в автомобиле едут, где хотят и как хотят. Сергей Александрович привел пример печального случая, как в автомобиль с пристегнутыми водителями-родителями въехал, не справившись с управлением, другой автомобиль. Не пристегнутая ремнем безопасности пятилетняя девочка, в связи с резким замедлением автомобиля при ударе, вылетела на переднюю панель между сиденьями. Ребенок получил серьезные ушибы и повреждение лица. Виноват другой, но с родителей это вину, за искалеченного собственного ребенка, никто не снимает…
Мы все привыкли критиковать работу сотрудников ГИБДД, и редко смотрим сами за собой. Многие сотрудники дорожно-патрульной службы, ежедневно, вступая на дежурство, рискуют своими жизнями, своим здоровьем. Пьяные водители, погони, грубость, зачастую хамство. Давайте, как бы банально это не звучало – начинать с себя, чтобы потом не предъявлять необоснованных претензий к инспекторам ДПС.