Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Энгельского района Саратовской области Интернет-сайт www.kuriertv.ru

413113, Саратовская область, г.Энгельс, Кожевенная, 10, офис 107
телефон: 8(8453)75-38-38
e-mail: gazeta_ktv@bk.ru

С любовью в сердце

В этом году Комплексный Центр Соц.обслуживания населения отмечает свой 20 юбилей. С чего начинал свою работу, и что изменилось за такой не малый срок, о своих подчиненных и подопечных нашей газете рассказала директор КЦСОН Ольга Ивановна Сильченкова.

-Ольга Ивановна, расскажите об основных направлениях деятельности вашего Центра.

- Наш Центр открыт 13 января 1994 года. Основные направления деятельности – социальное обслуживание на дому. На постоянном обслуживании у нас находятся более 1500 человек, из них 30% - это инвалиды, остальные – пенсионеры по возрасту. Это те люди, которые за пределы своей квартиры уже не выходят, т.е. они постоянно нуждаются в посторонней помощи. Это самое главное направление деятельности, самое востребованное с 1994 года. Вначале у нас обслуживалось 300 человек, сейчас 1500, и с каждым годом цифра увеличивается. Ещё одно направление работы – социальная реабилитация пожилых и инвалидов, для которого есть специальное отделение. Оно рассчитано на 20 мест и в течение года более 300 человек у нас проходят этот курс.

-Какие показания для курса социальной реабилитации?

-Основные показания к приему 1) стрессовые ситуации в семье, конфликты, насилие; 2)потеря близкого человека, супруга/супруги. Человек, оставшийся в полном одиночестве, один в четырех стенах, придя в наше отделение, находит недостающее общение, пятиразовое питание, помощь психолога, юриста, зал ЛФК. Медицинская деятельность у нас лицензирована, но как таковой, медицинские услуги мы не оказываем. То есть, после лечения в стационарном учреждении, послеоперационные больные, за которыми некому ухаживать дома, совершенно одинокие люди, которым нельзя после операции поднимать тяжести,готовить еду. Наше отделение – выход из такой ситуации. Помимо пятиразового питания с учетом калорийности для пожилого человека, он находит здесь "лечение общением". Как известно, у пожилых людей есть 3 главных проблемы: плохое состояние здоровья, материальные трудности и одиночество.

- Сколько времени здесь можно провести и какова цена в отделении?

- Курс рассчитан на 21 день и стоит путевка 3300 рублей. Это комиссионная цена, за которую человек получает полноценное питание, также в курс входит индивидуальные и групповые занятия с психологом, комната психологической разгрузки, сеансы релаксации. В отделении существует очередность, оно пользуется достаточным спросом. На каждого клиента заполняется карта социальной реабилитации, заведующий отделением, врач-терапевт, психолог определяют, какая программа нужна конкретному человеку. Также есть перечень, что мы можем предложить клиенту, исходя из его пожеланий.

-Что самое главное и нужное для человека, попавшего к вам?

- Помимо всего прочего, общение. Здесь люди одного возраста, у них общее прошлое, общее настоящее, они росли в одной стране и им есть о чем поговорить. Это нормальная среда для них, в которой они себя комфортно чувствуют. У нас широкая культурная программа, каждый день, из 21-го, не проходит без каких-либо мероприятий: музыкальные часы, занятия в университете IIIвозраста, которые включают курс лекций, подготовленный специалистами Центра медицинской профилактики ЭМР, тематические лекции по желанию клиентов.

- Расскажите подробнее о культурных мероприятиях.

-У нас 12 клубов по интересам. В этих клубах клиент может найти что-то интересное для себя, начиная от занятий живописью и заканчивая настольными играми. Какие-то направления мы развиваем в большей степени, как, например, арттерапевтическое направление. Мы постоянно организуем выставки наших клиентов. Представьте,люди, которые никогда не брали кисть в руки, здесь, начинают создавать шедевры, и потом выставляют свои работы. Одна наша клиентка выставлялась в музее им. Радищева, есть диплом об её участии. Есть ещё одно направление – пластилиновая живопись. Психологи считают, что этот арттерапевтический прием помогают выйти человеку из какой-либо стрессовой ситуации.

- Какие клубы существуют в Центре?

Традиционные клубы: "Кому за 70" - это танцевальные вечера, хоровая студия Ансамбль "Рябинушка" - победители различных конкурсов, участники всех фестивалей для пожилых людей, "Клуб огородников и садоводов", клуб настольных игр "Ладья", театр "Горошина".

-Расскажите подробнее о вашем театре?

Театр "Горошина" создан два года назад, по результатам участиянашего учреждения во Всероссийском конкурсе "Связь поколений", мы заняли Iместо, получили бронзовую статуэтку и гранд, на который и приобрели оборудование для проведения спектаклей. У нас уже есть несколько постановок, и они пользуются большой популярностью. В эти спектакли мы привлекаем детей. Как известно, межпоколенная связь сейчас практически отсутствует, и если раньше, в семьях жили правнуки и прадеды в одной квартире, то сейчас молодежь как можно скорее спешит жить отдельно. С нашим давним партнером и соседом Центром "Семья" мы проводим праздники. И тут дети, с удивлением узнают, что бабушки и дедушки бывают спортивными, активными и веселыми.

- Отделение срочной социальной помощи, что оно собой представляет и для кого?

Это отделение, которое оказывает различные услуги для жителей ЭМР, попавших в трудную жизненную ситуацию. Здесь всего 4 специалиста: двое ведут всю клубную работу, двое занимаются оказанием срочной помощи. То есть, может обратиться любой человек, любого возраста. Если наше учреждение, по Уставу, для пожилых и инвалидов, то в это отделение может прийти любой: одинокие трудоспособные люди, семья, лица без определенного места жительства, погорельцы и другие. Например, утеряны, либо утрачены все документы, наши специалисты их восстанавливают, оформляют, при показании, медицинские карты в дома интернаты. Бесплатно оказывает свои услуги юрист. У нас множество телефонов, куда можно направить за помощью. Категория людей, с которыми мы работаем, как правило, не пользуется интернетом, у них нет возможности найти эту помощь, они не знают где находиться Администрация, Отдел опеки и попечительства, отдел субсидий. За год, если брать все отделения, через наше учреждение проходят около 7000 человек, и цифры постоянно увеличиваются.

- Расскажите про свою проектную деятельность?

- Наше учреждение занимается очень большой проектной деятельностью – мы сами разрабатываем социальные программы, проекты, выходим с ними на различные конкурсы с целью привлечения грантовыхсредств. На сегодняшний день, у нас реализуется 17 программ, начиная от театра "Горошина" до такого проекта, как "Улыбнись". В отделение социальной реабилитации заезжают люди со своими проблемами, отягощенные возрастом, болезнями, материальными трудностями, конфликтными ситуациями в семье. Для того, чтобы они адаптировались, наши специалисты придумали каждое утро, приходя к ним, включать видеоролик, каждый день разный. Допустим, первый день они смотрят, как 3-х летние детки читают стихи, второй день – это песни советских лет, третий – нарезка из советских кинофильмов, которые они все знают чуть ли не наизусть, четвертый день – тематические песни и т.д. Это то, что пожилым людям интересно увидеть и услышать, то, что возвращает их в молодость, в то время, когда они были счастливы, молоды, здоровы. Такая вот не затратная программа, помогает им уйти от отрицательного, хоть ненадолго, но забыть про их трудности и болезни. День начался с положительных эмоций, а это и было нашей задачей! Ещё у нас есть программа "Головоломка". Её появление очень интересно: у нас появился спонсор, издатель, которому некуда было деть журнал кроссвордов и газету. И тут появилась идея – бабушки-дедушки у нас скучают, делать им нечего. Во-первых, это хороший метод борьбы с деменцией (приобретенное слабоумие, характеризуется деградацией мышления, памяти, поведения). И у нас это так весело и хорошо пошло, с таким энтузиазмом они восприняли эту программу, что теперь она пользуется большой популярностью. Есть проект "Звонок другу". Так как наши клиенты в большинстве люди замкнутые, кому не с кем поговорить и на этом фоне они психологически угасают. Начинали мы с десяти пар, обменяли их, учитывая интересы, номерами телефонов и теперь они общаются, дружат уже несколько лет.

-Люди, которые работают в Центре, какие они?

Социальный работник, работающий на дому, он не только приносит хлеб, молоко, платит за ЖКХ, но и производит "терапию общением". Человек, который чувствует свою изоляцию не только физически, но и психологически, ощущает себя ненужным никому. Для них хлеб нужен меньше, чем общение. Социальный работник для таких людей – единственный человек, который в их жизни существует, тот, кто протянет руку помощи в любой ситуации. Есть также категория клиентов, которые совсем одинокие, вот таких людей социальный работник везде сопровождает, и мы, обслуживаем его, как говориться – "до заката". Все это время с ним его помощник. Очень важна работа с кадрами, в нашем учреждении случайных людей не бывает, а если и появляются, то их видно. Но иногда, при собеседовании, все хорошо и красиво, а потом человек через две недели не выдерживает и уходит. Специфика работы такова, что работать могут немногие, а только те люди, которые, как в песне "чужую беду руками разведу", чужую боль, как свою примут. У нас трехмесячный испытательный срок для всех. Случайные люди не выдерживают морального напряжения, одно дело свои проблемы решать, другое – чужие, когда надо сочувствовать, сопереживать. Пожилые люди ведь все чувствуют, когда социальный работник просто сидит, вроде бы и слушает, а потом мне звонят и говорят, что "такой работник не нужен, я ему не интересен". У нас должны работать люди не конфликтные, терпеливые, люди, которые не отмахнуться.… Поэтому, мы очень тщательно, кропотливо подбираем кадры. Коллектив у нас стабильный, многие работают по 10-15-20 лет. Главная задача – привлечь молодежь. Государством много делается, чтобы поднять престиж социального работника, потому что старики будут всегда. Мы социальных работников у себя обучаем, у нас есть Школа социального работника, для тех, кого мы уже приняли, она бесплатная, 3-х ступенчатая, с системой наставничества. Многие приходят к нам, думая, что есть три вещи – молоко, хлеб и за квартиру заплатить. Всё. Они считают, что работают два дня в неделю, так как по должностным обязанностям в неделю два посещения. Но ведь остальные дни тоже рабочие – это и оформление субсидий, и уборка (услуга платная, но ею все пользуются), и работа в самом Центре. Вторая ступень в Школе социального работника – для специалистов, которые работают уже несколько лет. Как говорят психологи: "В этой сфере можно работать 7 лет, дальше начинается процесс профессионального выгорания". Если человек работает хорошо, с отдачей, он себя тратит настолько, что через 7 лет – всё! Надо либо менять профессию, либо принимать какие-либо кардинальные меры, что мы и делаем. У нас есть социальная программа "Светя другим, сгораю", её разработали психологи, помощь оказывается тем, кто проработал уже 5-7 лет.

-А как обстоят дела с телефонными звонками, ведь пожилому человеку иногда нужно поговорить со своим социальным работником не только в дни посещений?

- Да, бывает, что пожилой человек выходит за рамки того, что должен делать социальный работник, может позвонить ночью, в выходной день. Поэтому, мы своим сотрудникам запрещаем давать номера телефонов. Есть графики посещений, они составляются заведующим отделением, где все рассчитано, когда нужно принести продукты, когда произвести уборку.

-А как вы пришли в Центр?

- 20 лет назад, начало 90-х годов, закрывались заводы и фабрики. Мы, пришедшие сюда, производственники, я, по первому образованию химик-технолог, работала на заводе им. Урицкого. Меня пригласили сюда. Начинала заведующим отделением, потом работала заместителем директора, и вот уже 8 лет – директором. Закончила с красным дипломом Московский Государственный Социальный Университет. Если бы раньше сказали, кем буду работать – не поверила бы. Но вот так случилось, приросла на 20 лет!

- Нехватки кадров нет?

- Люди идут и с Центра занятости, и на сайте, и в СМИ видят объявления, читают о нашем Центре. Но, как правило, из 5 пришедших, остается 1. Пожилые люди зачастую плохо сходятся с молодежью. У них бывают требования: без косметики на лице, старше 50 лет и др. Бывает, всем молодая женщина хороша: все хорошо делает, и полы моет и готовит в два раза быстрее, но вот разность поколений.… Везде, главное достоинство – это человек, это кадры. Может быть именно поэтому, мы достигли того, чего достигли. Учреждение на высоком уровне. В 2011 году занесено учреждение на Областную Доску почета Правительства Саратовской области, на Доску почета Министерства Саратовской области, были дважды, сейчас опять занесены. Учреждение динамично развивается, все новое, все прогрессивное мы стараемся внедрять в учреждение. Единственная наша цель – улучшить положение наших пожилых людей, сделать все, чтобы осень их жизни была теплой и доброй. Чтобы они чувствовали внимание и заботу.

Автор: Олеся Гудошникова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1189

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика