Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Дивеевского округа Нижегородской области

607320, Нижегородская область, Дивеевский округ, село Дивеево, ул. Октябрьская, 28 "в"
телефон: 8 (83134) 4-54-46
e-mail: divgazeta@mail.ru

Школьный рулевой

В Дивеевском районе проблема подвоза учеников решена полностью. Во все глубинки курсируют автобусы. На одном из них работает Александр Николаевич Пушков.

Это был один из тех осенних дней, которые обычно воспеваются поэтами. Площадка возле школы в селе Ивановское, куда мы подъехали, радовала багрянцем листьев, хрустевших под ногами, свежим воздухом, источаемым изобилием деревьев. И ярко-желтый автобус с табличкой "дети", стоявший у ворот, гармонично вписывался в палитру октябрьских красок. Он отливал на солнце золотом кузова, сверкал кристальной чистотой оконных стекол. А шофер все продолжал доводить транспорт до совершенства – отшлифовал до блеска фары, протер номера. Затем обошел машину и, довольный ее внешним видом, в который раз проверил колеса, поворотники… Школьный рулевой готовился к выходу в рейс и очень тщательно осматривал свой ярко-желтый автобус. Внимание к его техническому состоянию здесь особое, ведь пассажиры – дети, поэтому все должно работать как часы. Вот сейчас ученики выбегут после уроков гурьбой, и салон вмиг наполнится многочисленными звонкими голосами. Мальчики и девочки отправятся домой в соседние населенные пункты – Конново, Березино, Онучино, Стуклово, Липовку.

Лет двадцать назад о таком комфорте сельские дети могли только мечтать, добираясь за несколько километров до школы на велосипедах, попутках, пешком. А сейчас за ребятишками приезжает специальный транспорт и отвозит их на занятия, а потом доставляет обратно. В Дивеевском районе проблема подвоза учеников решена полностью. Во все глубинки курсируют автобусы. На одном из них работает Александр Николаевич Пушков.

До окончания уроков еще было время, и мы успевали в прекрасный день золотой поры, на которую приходится профессиональный праздник автомобилистов, поговорить с А.Н.Пушковым о выбранной шоферской стезе, об ответственной работе возить юных пассажиров.

Профессия водителя привлекала его со школьных лет. Он понимал, что быть шофером непросто, что нужно уметь справляться и с капризами техники, и с неординарными ситуациями на дороге, но стремился именно к этому. Старшеклассником сельской паренек, сын тракториста, помогал в поле отцу растить урожай – был помощником комбайнера. И, подружившись с машиной, решил, что после десятилетки иного пути в жизни искать не будет – его место здесь, в родном Стуклове, в своем колхозе. Отслужил в армии – на Дальнем Востоке в пограничных войсках, и после срочной службы сразу же пришел к председателю за направлением на водительские курсы.

Получив права с категорией "С", Александр Пушков сел в 1979 году за руль старенькой 51-й бортовой. Машина требовала ремонта и ухода. Но молодой шофер, не жалея времени и сил, вернул грузовику былую резвость. И замелькали за стеклами кабины поля и перелески, по которым водитель колесил, перевозя зерно, картофель, комбикорм… На удивление всем мотор видавшего виды "ГАЗика" работал ровно – так смогли подновить и подлечить его умелые руки дружившего с техникой парня.

Колхозный шофер всегда трудился добросовестно. Охотно повышал и свой профессиональный уровень. Открыл постепенно все водительские категории, так что управлять мог грузовиком и транспортом с прицепом, легковой машиной и автобусом. И вот уже вместо ухабистых грунтовых дорог серая лента асфальта поплыла ему навстречу, за окном стали мелькать зеркальные змейки речушек, полосы деревьев с сомкнутыми кронами, ровные рядки домов населенных пунктов… Александру Николаевичу, пересевшему с 51-й бортовой на автобус, дали пассажирский КАвЗик, на котором были поездки с колхозниками в райцентр, Арзамас, Горький… Впоследствии хозяйство приобретало более современные автобусы, и они неоспоримо доверялись А.Н.Пушкову.

Когда колхоз в Стуклове начал распадаться, шофер-ас без работы не остался. Директор Конновской школы предложил ему должность водителя в образовательном учреждении. Так, с 2004 года Александр Николаевич стал возить учеников сельских глубинок. После реорганизации в 2012 году школы в Коннове перешел в Ивановскую среднюю, куда также был приглашен. Профессионал своего дела не успевал озадачиваться вопросами трудоустройства, его, опытного, ответственного и добросовестного, работодатели находили сами.

Трудовой день у школьного рулевого начинается рано. В путь автобус трогается в 6.30, а перед выездом за детьми обязательно нужно пройти медицинское освидетельствование, заполнить путевой лист, проверить технику. Так что на своем рабочем месте Александр Николаевич уже в пять утра. А зимой приходит еще раньше, чтобы успеть расчистить площадку от снега, прогреть как следует технику.

Это только на первый взгляд кажется, что нет ничего проще, чем "крутить баранку" – сидишь за рулем, жмешь на газ, а машина сама едет. На самом же деле для того, чтобы автотранспорт совершал рейсы, нужно уметь не только им управлять, а знать все устройство и при необходимости производить ремонт. А это уже называется водительским талантом. Ведь далеко не каждый шофер может устранить механическую поломку, а пользуется услугами автосервиса. У А.Н.Пушкова этот талант есть. С техникой он – на "ты". Ведь в колхозе, где отработал 25 лет, он научился, по сути, давать машинам новую жизнь. Для сельхозорганизаций сервисный ремонт являлся невиданной роскошью, водители сами перебирали свои старенькие рабочие автомобили. В образовательном учреждении, конечно, ситуация иная. Средств на запчасти выделяется достаточно, и техника новая. И у школьного рулевого, знающего свой автобус до каждого винтика, он всегда в полном порядке.

Маршрутов у Александра Николаевича пять. Сначала путь лежит в Липовку. Хоть в этой деревеньке всего один единственный ученик, транспорт ежедневно в назначенное время прибывает за ним в глубинку. Затем школьный автобус направляется в Стуклово, где его ждут семь маленьких сельчан. Дальше следует в Онучино, забирая пятерых детей. Оттуда сворачивает на Березино, чтобы отвезти на занятия двоих ребятишек. И, заехав в Конново, сажает еще четверых пассажиров с портфелями.

Как говорит водитель, поездки, с одной стороны, проходят при большом напряжении, ведь управление транспортом, в котором находятся дети, требует огромной ответственности. А с другой, рейсы дают просто массу положительных эмоций – бьющая фонтаном ребячья энергия так заряжает, что на мир и все окружающее смотришь уже другими глазами, замечаешь в нем много светлого и радостного.

– Моя работа хороша тем, что каждый день общаешься с неугомонным юным поколением. Не может быть ничего лучше веселого звонкого смеха с раннего утра в салоне школьного автобуса, – делится А.Н.Пушков.

Маленькими пассажирами он доволен. Детей любит и умеет находить с ними общий язык – сам отец. Ребятишки отвечают взаимностью, водителя уважают, слушаются, не мусорят в салоне.

Звонок с уроков условно завершил и нашу беседу. Александр Николаевич стал встречать школьников. А мальчишки и девчонки, как со старшим товарищем, наперебой делились с дядей Сашей впечатлениями от учебного дня. Судя по настроению детей, этот октябрьский четверг у них удался. А может, просто рады были, что едут домой. Кто-то получил "пятерку" и не терпелось похвастаться родителям, кто-то соскучился по своим младшим братишкам и сестренкам. Да и погулять в такой теплый и солнечный денек золотой осени очень хотелось. Вот приедут они в Конново, Онучино, Березино, побросают портфели и побегут по хрустящей под ногами багряной листве.

Стрелка спидометра качается на цифре 60. Впереди стелется серая лента асфальта. За окнами мелькают поля, населенные пункты, через которые следует ярко-желтый автобус. Руки школьного рулевого привычно "крутят баранку". На лице – улыбка. Не могут не вызывать у водителя радостных чувств его беспрестанно гомонящие и смеющиеся пассажиры. Впереди Стуклово. Шофер сбавляет газ.

– До завтра, дядя Саша, – машут Александру Николаевичу приехавшие в свое село дети.

В Липовке, конечной точке маршрута, А.Н.Пушков высадил последнего ученика и развернулся в обратный путь. Взглянув в зеркало на опустевший салон, мысленно похвалил ребятишек за оставленный после себя порядок. Он в который раз убедился, что эти сельские дети, за жизнь которых он отвечает перед их родителями и собственной совестью, добрые, воспитанные и уважающие старших.

О своих юных пассажирах школьный рулевой всегда говорит с искренней теплотой. Знает не только их всех по именам, а особенности характеров, у кого какие увлечения. С кем-то побеседует о рыбалке, с кем-то обсудит футбольный матч, а кого-то по-отечески пожурит за баловство, даст мудрый совет. Родители, отправляющие с Александром Николаевичем своих ребятишек в Ивановскую школу, за них спокойны. Уверены и в опытности водителя, и в его ответственности. Всем в округе известно, что технику шофер содержит в идеальном состоянии, и любую неисправность может устранить. И что транспорт отвечает всем необходимым требованиям – оборудован тахографом, системой "ГЛОНАСС", ремнями безопасности. Кстати, во время поездок в салоне с учениками всегда находится сопровождающий их учитель.

Ярко-желтый автобус с табличкой "дети", вернувшись на школьную площадку, снова гармонично вписался в палитру осенних красок. Но трудовой день у А.Н.Пушкова еще не закончился. Нужно подготовить технику к следующему рейсу, тщательно проверив все ее состояние, заправиться. И только потом со спокойной душой водитель поедет в Стуклово, где его ждет семья. Ждет супруга Наталья Борисовна, приехавшие в гости дочь и сын. А завтра утром – снова пять привычных заданных маршрутов с зарядом положительных эмоций, снова дороги, снова жизнь.

Ирина ЛИСЕНКОВА

Фото автора

Автор: Юлия Кузнецова

По этой теме: школьный автобусводительДивеевский район

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 734

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика