В семье Осиповых из Луньги у троих братьев оказался художественный талант. Николай в советское время работал художником в Доме культуры поселка Комсомольский. Анатолий в Луховке был учителем, но принимал самое активное участие в художественном оформлении школы, которая тогда же, в советские годы, была экспериментальной и одной из лучших в республике.
Виктор также рисовал с детства, окончил художественное отделение Ичалковского педучилища и тоже связал свою жизнь со школой. С детьми разнообразные и необычные поделки делали, на различных выставках участвовали, особенно когда работал в Кельвядинской основной школе. Однажды Виктор Николаевич случайно зашел в Ардатове на сувенирную фабрику и во дворе увидел тракторную телегу отходов, в которой вместе с вполне приличными обрезками были еще и первоклассные куски материала, пригодного для детского творчества. Спросил, куда это богатство предназначено. Да люди в основном на растопку берут, сказали, и цену смешную назвали - 25 рублей. Эта телега оказалась уже проданной. А следующую на другой же день он привез в Кельвядни. Хотя 25 рублей в девяностые годы были далеко не лишними, но так сильно захотелось ему научить детей всему, что умел. Из этого, на первый взгляд, бросового материала стали они творить настоящие сувениры: получались матрешки расписные, доски разделочные, вазы резные и так далее. Пожалуй, и сейчас в Кельвяднях нет такого дома, где бы ни хранилась хотя бы одна художественная поделка, сделанная тогда в школе. Чтобы купить очередную тележку обрезков, они устраивали с учениками выставки-распродажи, приурочивали их к концертам и праздникам, проходившим в селе. Родители с удовольствием покупали красивые, художества, сделанные руками своих детей. У Виктора Николаевича как память о тех годах хранятся несколько разделочных досок и еще кремль, сделанный как будто вчера. Сейчас в Интернете можно найти множество подобных поделок, а тогда, на заре перестройки, они стали первыми, кто освоил подобное мастерство.
Уже потом, когда Осиповы переехали жить в Ардатов, пришлось ему заниматься совсем другим. Вот уже больше десяти лет Виктор Николаевич ездит на заработки. Сначала работал в Москве на стройке, сейчас в Санкт-Петербурге - в охране. Но почему-то именно теперь, в шестьдесят пять лет, появилась особенная тяга к рисованию. Сейчас исполнилась детская мечта – иметь собственный мольберт. Вернувшись с вахты, он весь месяц рисует. Заканчивает один пейзаж, берется за другой. Если что-то не получается, откладывает и возвращается к начатому какое-то время спустя. Только за этот год написал 15 картин. Дома остались только самые любимые.
Недавно Виктору Николаевичу довелось написать икону, весьма необычную. До этого они вместе с сыном реставрировали храм в Андреевке, написал несколько икон для своего домашнего иконостаса.
А тут как-то ехал из Луньги, посадил в машину у села Безводное попутчицу, разговорились. Случайной попутчицей оказалась И.А. Земченко. Она рассказала про найденную в сарае старинную икону 1882 года, лик на которой оказался до такой степени стерт, что и не определялось, какая икона была на этой доске. По просьбе Ирины Александровны Виктор Николаевич написал Всецарицу.
Виктор Николаевич не знает, откуда в их простом крестьянском роду оказался такой талант. Но способности к рисованию есть не только у сына и дочери Осиповых, но и у всех шестерых внуков. Старшая внучка Ульяна в этом году после окончания девятого класса поступила учиться на факультет прикладного искусства (отделение живописи) при Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева.