Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Угличского района Ярославской области

152610, Ярославская обл., Угличский р-н, г. Углич, ул. Ярославская, 50, оф. 414
телефон: +7 (48532) 2-06-39
e-mail: uglgazeta@rambler.ru

Первая школа, первый учитель

Учителя начальных классов — особый народ в педагогической среде. Они занимаются самой деликатной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс.

Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдёт ребёнок во взрослую жизнь.

Накануне первого сентября мы хотим познакомить наших читателей с замечательным учителем начальных классов Ольгой Татауриной.

Ольга Николаевна с нетерпением ждёт встречи со своими первоклассниками. В этом году она открывает для себя двери гимназии № 1, где первого сентября станет первой учительницей для первого "Б" класса. Четырнадцать малышей будут постигать знания четыре года начальной школы под её чутким руководством.

– Наш первый урок будет посвящён разговору о будущей профессии, – раскрывает рабочие моменты для нас педагог. – В беседе мы проанализируем, какие профессии есть в школе, а также поговорим о других профессиональных областях, выясним, чем занимаются эти специалисты.

Возможно, для кого-то может показаться, что разговаривать с детьми первого класса о профессиях слишком рано, но педагог считает, что в вопросе выбора профессии детей должны наставлять взрослые, желательно наглядно видеть, чем занимается тот или иной специалист и представлять разнообразие профессиональных областей, где можно реализовать себя. Ольга Николаевна хотела бы, чтобы дети с первого класса стремились учиться на "отлично" и мечтали приобрести профессию, которая была бы полезна обществу.

В своём выборе профессии наш учитель не сомневается и считает педагогику призванием. Профессия "учитель" раскрывает все самые лучшие качества, какими обладает Ольга Николаевна, – чуткость и внимательность к ребёнку, желание помогать, обучать и поддерживать, умение находить общий язык с каждым, желание творить и обучаться новому всегда. Школьный наставник любит читать книги о детской психологии, мастерить поделки своими руками и даже сочиняет стихи.

– С самого детства мне нравилось учить читать и писать своего младшего братика Евгения, радоваться его достижениям. Профессия педагога всегда была мне понятной, моя мама, Анна Евгеньевна Яковлева, – учитель немецкого языка. Поэтому я с интересом поступила учиться на учителя начальных классов в Угличский педагогический колледж и впоследствии закончила ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Обучаясь заочно в институте, я начала учить детей, мой стаж пока только три года, – рассказала педагог.

– Перед первым
сентября я желаю родителям первоклассников набраться терпения, детям – энтузиазма и настроя на рабочий лад, а также не бояться трудностей

Первым боевым крещением для Ольги Николаевны стала малокомплектная Чурьяковская школа. В сельской школе группы настолько малочисленны, что дети разных классов учатся в одной аудитории у одного учителя. Например, первый класс находится вместе со вторым или четвертый с первым. Учитель составляет уроки таким образом, чтобы в то время, как один класс занимается самостоятельно, велось объяснение материала другому классу. Такой образовательный ритм требует от учителя особенной подготовки, тщательного продумывания плана уроков и огромного мастерства. Ведение урока сразу с двумя классами, это тяжелейшая работа, но, в то же время, и отличный опыт.

После закрытия Чурьяковской школы Ольга Николаевна один год проработала в Воздвиженской школе, тоже малокомплектной, после чего решилась взять свой первый класс и воспитать "своих" деток.

Ольга Николаевна, как никто другой, понимает, что в первый класс придут дети разные, кто-то после детского садика, а кто-то и после домашнего воспитания, поэтому главная задача для учителя – помочь всем без исключения адаптироваться к школьной жизни:

– В первые дни малышу будет психологически трудно перестроиться на школьный ритм и дисциплину, – заметила учитель. – Моей задачей будет вовлечь детей в образовательный процесс, сделать так, чтобы ребёнку хотелось ходить в школу и учиться, поэтому знания на уроках будут преподноситься в форме игры, ярко и увлекательно. Любой ребёнок – индивидуальность. Вторая моя главная задача как учителя – сделать так, чтобы каждому ученику было психологически комфортно общаться со сверстниками, помочь детям сдружиться, а также подметить таланты каждого, чтобы потом их развить. Ну, и третьей задачей является научить детей умело учиться, добывать и получать знания. Взрослым, наверное, это кажется простым, но ребёнок порой не умеет слушать учителя и слышать, правильно обращаться с книгой, ручкой, – пояснила Ольга Николаевна.

В первом классе безотметочная система и не задаются домашние задания. Уроки длятся по тридцать минут, между ними обязательно динамические паузы. В гимназии дети учатся пять недель, а шестую неделю отдыхают. Первые такие две "пятинедельки" для малышей будут самыми трудными.

Задача школы – развивать деток всесторонне. Математика, грамота, письмо, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физкультура и музыка, а также классные часы – такие уроки уже значатся у первоклассников в расписании. Все эти предметы, кроме музыки, будет вести Ольга Николаевна. Педагог заранее заготовила наглядный материал, карточки, рисунки иллюстрации на все уроки. Всё сделано своими руками и с теплом. Детям будет приятно пользоваться тем, что приготовлено специально для них их учительницей.

По словам Ольги Николаевны, образовательный процесс – это пирамида: ученик, педагог и родители. Для того чтобы ребёнок учился и научился, все компоненты пирамиды должны взаимодействовать, причём по двусторонней связи. Родители и учитель должны идти навстречу друг другу и ученику, оказывать наставническую помощь ребёнку постоянно. Поэтому так важно, чтобы родители помогали учителю, общались с ребёнком дома, интересовались его успехами и поддерживали его, наставляли.

– В последнее время стал очень моден Интернет среди первоклассников, – поделилась Ольга Николаевна. – Дети думают, что учиться необязательно. "ОК. Google" – и ребёнок может ответить на любой вопрос при помощи мобильного телефона. Задачей учителя стало доказать, что для того чтобы прийти к ответу, нужно пройти путь решения самому. Проанализировать всё в уме. Именно это наполняет человека, развивает его. В наше время востребован начитанный человек, умеющий думать, изобретать. Никто не будет общаться с тем, кто пуст внутри.

– Перед первым сентября я желаю родителям первоклассников набраться терпения, детям – энтузиазма и настроя на рабочий лад, а также не бояться трудностей, – обратилась ко всем Ольга Николаевна.

Автор: Елена ИОЭЛЬ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 789

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика