Эти меры, как показал сентябрь, оказались проблемой примерно для 1/5 жителей Углича.
– В этом году мы делали пробные топки, – рассказывает Александр Вишняков, начальник Управления ЖКХ, – они-то и показали нам те участки, которые были не готовы к началу отопительного сезона. Честно говорю, проблем было много, зато мы сразу увидели те дома, где не проводили промывку системы отопления. Это примерно 20% от числа домов нашего района.
Как нам пояснил Александр Александрович, закон о теплоснабжении предписывает гражданам ежегодно выполнять процедуры по приведению сетей своих домов в готовность к отопительному сезону. А если прописано законом, то неисполнение обязательств, как вы понимаете, влечёт за собой определённую ответственность для жильцов. Так и здесь: управление как исполнитель полномочий уже провело все необходимые процедуры в тех домах, где жильцы добровольно не сделали до середины сентября промывку и опрессовку. Однако жителей этих всё равно обяжут возместить стоимость затрат на эти процедуры, теперь уже в судебном порядке.
– Люди должны понимать, – продолжает Александр Вишняков, – что это их имущество, они хозяева и несут ответственность за всё. И ещё, смотрите, ведь все просто: чем лучше будут подготовлены трубы, чем чище они будут, тем выше будет и эффективность теплоносителя, соответственно, тепла через счётчик пройдёт меньше, и платить надо будет тоже меньше.
В 2015 году было проведено более 70 собраний с жильцами, на которых подробно развивалась тема промывки тепловых сетей, однако, как показывает практика пяти последних зим, каждый год в городе возникает эта отопительно-сезонная проблема. В определённой степени в этой ситуации виноваты не только сами жильцы, но и организации, оказывающие услуги населению. Некоторые наши читатели прямо заявляют, что бывают даже зимой в одной квартире батареи разной температуры, поэтому и не хотят люди выбрасывать деньги неизвестно на что.
– Если дом имеет управляющую компанию, то все свои заявления стоит нести туда, – поясняет Александр Александрович, – УК в свою очередь должна установить причину подобной ситуации. Бывает, что и мы этим занимаемся, потом передаём дело опять же УК, которая уже устраняет проблему.
Если у дома управляющей компании нет, то с вопросами и претензиями нужно уже идти непосредственно к ресурснику, то есть в офис вашей котельной.
– В любом случае, всегда можно обратиться ко мне, – продолжает начальник Управления ЖКХ. – Улица Ленина, дом 1, 17-й кабинет, пишите заявление, и оно сразу уходит в работу, никто без тепла не останется!
Запуск отопления в этом году проводили поочерёдно, 23 сентября. Сделано это было для наилучшего контроля ситуации. И, возвращаясь к вопросу о пробных топках, которые теперь станут ежегодной процедурой, предшествующей отопительному сезону, надо отметить, что жители их оплачивать не будут, для этого средства будут выделяться дополнительно.
Кстати, нам повезло: вместо запланированного 1 октября тепло в дома пришло на неделю раньше. Остаётся только дождаться солнца, чтобы осенняя жизнь заиграла яркими красками.