– Даниил Владимирович, какими видите итоги вашей поездки по району?
– Данное мероприятие – плановое, за время депутатской деятельности это мой третий приезд в Локтевский район. В предыдущий раз обещал вновь навестить: хотелось посмотреть, как реализуются проекты, которые мы начинали – строительство школы и ремонт детского сада. И, ключевой момент, нужно было пообщаться с людьми, понять их настроения, те задачи, которые они ставят перед властью всех уровней. Во время таких разговоров старался никого не ограничивать ни по продолжительности выступления, ни по сути высказываний. Ведь, когда общаешься с человеком – один на один или в коллективе – главное, уважать собеседника. Это наиважнейший принцип: вникнуть в проблему и по возможности помочь, объяснить, рассказать. Либо направить к тому специалисту, в чьей компетенции решение данного вопроса.
– Что, в качестве "взгляда со стороны", скажете о ситуации в районе?
– Она непростая с точки зрения экономического и социального развития. Но и не бесперспективная. Мы побывали на некоторых предприятиях, представляющих и сельский бизнес, и переработку. Неплохо всё это выглядит, руководители этих предприятий видят для себя перспективы развития с плюсом для экономики района, с созданием новых рабочих мест. Обратили внимание и на дорожное строительство – как и на дорожные проблемы, которые люди обозначили на встречах. Сами многое увидели, проехав по здешним дорогам и мостам. Услышал мнение местных жителей и ещё по некоторым наболевшим темам. Думаю, перед отъездом договоримся с главой вашего района и с районным активом по нескольким позициям, где особенно нужны моя помощь и поддержка как депутата Госдумы.
– Знаю, что изначально в ваших планах было и посещение МАУ "Пассажирские перевозки"...
– О проблемах пассажирских перевозок в Горняке знаю давно по обращениям жителей города. Надо отдать должное главе района и вообще местной власти, они прилагают необходимые усилия для разрешения ситуации. Сложность ещё и в том, что несколько раз, вроде бы, всё улаживали, однако вопрос вновь вставал ребром. Да, мы договаривались это обсудить. Острота проблемы на сегодня снята, но у муниципального предприятия, которое сейчас обслуживает людей, есть проблемы по стоимости проезда, экономически никак не соответствующей затратам предприятия. Это не даёт возможности развиваться, обновлять транспорт. Все мы понимаем значимость этой сферы, хорошо, что район за счёт собственных средств сумел поддержать перевозчика. Но понятно, что нужны какие-то другие шаги. Если появится краевая программа, которая позволит закупать транспорт, тут же будет реакция с моей стороны и со стороны местной власти (плюс краевые депутаты, думаю, подключатся) – чтобы этот транспорт в район приходил. Но параллельно предприятию, конечно, надо думать и о своих возможностях заниматься хозяйственно-предпринимательской деятельно-стью, эти источники использовать.
– Для нас, местных жителей, горячей остаётся и тема возобновления горнорудного производства, привлечения инвесторов. Можете ли как-то помочь в решении этого вопроса?
– Да, очень эмоциональными были выступления ветеранов горнорудного дела, которые считают, что данная перспектива для района не утеряна. Мы подумаем, что здесь можно сделать... Одно из моих предложений было – ещё раз напомнить о перспективах месторождений, которые уже разведаны. Подготовим письмо за моей подписью и отправим в соответствующее министерство: пусть федеральные власти подумают, взглянув на карту полезных ископаемых района, кто бы из действительно серьёзных инвесторов мог заинтересоваться. Причём, чтобы начать не только собственный экономический рост, но и рост экономики района, развитие его социальной сферы.
– На встречах не прозвучал ещё один актуальный для Горняка во-прос: о подтоплении. Видите ли вы какие-то перспективы в решении данной проблемы?
– Эту проблему мы обсуждали с главой района. Галина Петровна Глазунова рассказала: некоторые части города подвержены подтоплению грунтовыми водами, что затрудняет ремонт и строительство. Действительно, очень непростой вопрос, требующий для решения точного понимания причин. Нужны исследования, чтобы чётко, пошагово показать, какие виды работ позволят всё исправить. Думаю, сотни миллионов рублей потребуются для выполнения таких работ, то есть пер-спектива это не сегодняшнего и, пожалуй, даже не завтрашнего дня. Но, если браться за дело по-настоящему, надо формировать проектную документацию, делать заявку в краевой бюджет. Потом, с уже имеющимся документальным обоснованием, подавать заявку на участие в рамках федеральных программ (здесь ещё надо посоветоваться, каких именно). Вот таким, на первый взгляд, мне видится механизм действий по решению данной проблемы. Ещё важно, чтобы потраченные деньги использовались эффективно и эта работа привела именно к тем результатам, которые планировались. Потому что есть ряд примеров по другим территориям, когда решение одной проблемы порождало ряд других.
– С какими мыслями от нас уезжаете?
– Самое главное – люди в районе неравнодушные. Они прямо и честно говорят о бедах, которые есть в городе и сёлах, чувствуется их внутренняя горячая заинтересованность, желание здесь жить и работать, развивать свою территорию. Я же готов быть тем человеком, который в состоянии поддерживать проекты на краевом и федеральном уровне. И, повторюсь, всегда остаюсь открытым для общения.
Более подробно о визите депутата Госдумы в Локтевский район читайте на стр. 4 №49 от 7 декабря.